тел./факс: +7 812 633-03-00

Юбилейную премию «Прорыв» в Петербурге вручат 4 марта

Поделиться:

4 марта на Новой сцене Александринского театра пройдет десятая церемония вручения Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», единственной в стране профессиональной премии, которая поощряет театральных деятелей до 35 лет. Весь февраль в театрах города будет идти Фестиваль «Прорыва» — специальные показы спектаклей-номинантов. А с 27 февраля по 4 марта на Новой сцене Александринского театра состоятся специальные мероприятия.

Специальная программа делится на три части:

1. II Международная конференция руководителей учреждений культуры;

2. офф-программа премии с двумя гастрольными спектаклями;

3. Церемония вручения премии.

27-28 февраля
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Второй год подряд «Прорыв» проводит форум для профессионалов — директоров театров и театральных менеджеров. В прошлом сезоне на конференцию приехали 100 участников из 49 городов России.

В этом году на конференции обсудят законотворчество в сфере культуры, стратегии эффективного управления театрами и другими учреждениями культуры. В первый день — 27 февраля — с докладами выступят представители Министерства культуры и Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также руководители крупных театров — Театра им. Евг. Вахтангова, БДТ им. Г.А. Товстоногова и «Приюта комедианта».

Во второй, международный, день 28 февраля с докладами выступят руководители Национальных театров Хорватии, Югославии, Шотландии и Норвежского театра.

Конференция будет работать 27 и 28 февраля с 10:00 до 18:00.

1 и 2 марта
ОФФ-ПРОГРАММА «ПРОРЫВА»

Каждый год премия представляет в Петербурге яркие работы постановщиков из регионов страны. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

1 марта, 18:00 / 21:00
Спектакль «Sociopath / Гамлет», 18+
Театр «Старый дом» (Новосибирск) Режиссёр-постановщик — Андрей Прикотенко Художник-постановщик — Ольга Шаишмелашвили Художник по свету — Игорь Фомин Видеохудожник — Олег Михайлов

Видеопрограммист — Константин Щепановский Хореограф — Александр Андрияшкин

Креативный продюсер — Оксана Ефременко

Саунд-дизайн — Александра Киршина, Андрей Шумилов

Продолжительность: 2 часа без антракта

ТОП-15 лучших спектаклей по Шекспиру по версии Яндекса
Субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи. По мере прохождения игры, Типа Гамлет всё больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием. Борьба Типа Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить.

Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками. Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.

Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» назвал спектакль «Старого дома» одной из самых ярких постановок сезона 2017-2018.

Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: «Почему социопат? Сегодня это наиболее распространённый тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат».

2 марта, 19:30
Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона», 18+
Псковский драматический театр

Перевод с английского — Оксана Алешина

Драматургическая адаптация — Нина Беленицкая

Постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь

Видеодизайн — Борис Никитин

Композитор — Николай Попов

Медиахудожник — Алина Тихонова

Дизайн черной дыры — Евгений Афонин

В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Евгений Терских, Денис Кугай, Анна Шуваева.

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Первая постановка пьесы в России и Европе.

Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала эту пьесу «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Ее написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).

В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.

«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть, – и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник – и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

В Псковском драматическом театре премьеру «Гробницы» 9 февраля представит режиссер Елизавета Бондарь. Ее спектакли идут в крупных столичных и региональных театрах: в московской «Практике», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстони и др. На днях Елизавета выпускает в петербургском ТЮЗе спектакль «Близкие друзья» по повести Водолазкина.

Соавтором спектакля стал композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение» Николай Попов. Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером композитор работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи.

И медиахудожник «Гробницы» Алина Тихонова хорошо знакома петербургскому зрителю. Она принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита».

4 марта
ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ДЕСЯТОЙ ПРЕМИИ «ПРОРЫВ»

РЕЖИССЕР — ЮЛИЯ АУГ

На Новой сцене Александринского театра назовут имена победителей в 6 номинациях: лучший актер и актриса, лучшая роль второго плана, лучший режиссер и лучший театральный менеджер.

В этом году Номинационный совет премии отобрал в шорт-лист 35 работ, из них 9 созданы в независимых театрах Петербурга.

Рекордсменом по числу номинаций стал Театр им. Ленсовета — Номсовет выдвинул работы театра 10 раз. Большим количеством номинаций отмечены спектакли: «Беглец» и «Медея» театра им. Ленсовета, «Нос» независимого театра «ЦЕХЪ», «Оптимистическая трагедия» и «Солнца ънет» Александринского театра.

Самостоятельным культурным событием каждый год становится сама Церемония: оргкомитет приглашает поставить ее талантливого режиссера. В разные годы за главное событие отвечали Максим Диденко, Дмитрий Волкострелов, Семен Серзин. Последний в прошлом сезоне соединил награждение с концертом рэпера Хаски.

Режиссером юбилейной церемонии станет Юлия Ауг, известная театральная и кино-актриса и режиссер. Каким будет жанр и формат Церемонии, пока остается секретом.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*