тел./факс: +7 812 633-03-00

Выставки. Топ-5

Поделиться:

«ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»

Где, когда: Эрарта, с 08.06.

Кто: можно было бы сказать – Алексей Герман-старший, но скорее все же фотограф Сергей Аксенов, который по заданию Германа снимал визуальный материал позднего Средневековья (документы, рисунки, гравюры), художник по костюму Екатерина Шапкайц, сочинившая одежду и обувь жителей Арканара, Сергей Коковник, создавший оружие, игрушки, всякие эротические картинки и статуэтки.

Нюансы: открывать выставку приедет Алексей Герман-младший, такой же перфекционист в отношении создания атмосферы на экране, как и отец.

Суть: костюмы, оружие, предметы интерьера со съемочной площадки картины «Трудно быть богом». Вещи настолько проработаны, что однажды, когда съемки переносились в Чехию, некоторые предметы мебели таможенники не выпускали за границу – они были уверены, что киношники вывозят ценный антиквариат.

Резюме: одно дело видеть артефакты последнего фильма Алексея Германа-старшего, совсем другое – разглядывать их вблизи.

«НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ Ж.-П. ЛАТЦА. ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ»

Где, когда: дворец Меншикова, до 02.09.

Кто: выдающийся мебельный мастер XVIII века Жан-Пьер Латц. Хотя его клиентами были императорские особы, в том числе Фридрих II прусский и курфюрст саксонский, король польский Август III, о мастере забыли сразу после его смерти и вспомнили лишь в 20-м веке.

Нюанс: это одни из трех тысяч механических часов, которые находятся в часовой коллекции Эрмитажа, одной из лучших в мире.

Суть: Латц специализировался на создании мебели и часовых корпусов с набором из ценных пород дерева или в технике буль с инкрустацией черепахой, латунью, перламутром и декором из золоченой бронзы. В отреставрированных часах роскошный барочный декор представляет аллегорию Дня и Ночи.

Резюме: представят отдельно корпус и механизм, так что это редчайшая возможность увидеть не только внешнюю, но и внутреннюю красоту старинных часов. После завершения выставки часы уже в собранном виде вернут в экспозицию.

«ФАРФОР И ТРОН»

Где, когда: Иоанновский равелин Петропавловской крепости, до 12.08.

Что: Императорский фарфоровый завод, который в сле-дующем году отметит 275-летие.

Нюансы: мало кто знает, что технологию изготовления «белого золота» в России открыл Дмитрий Виноградов, который за это поплатился свободой – ученого держали под караулом, охраняя секрет изготовления фарфора. После неудачной попытки бежать его приковали цепью к стене.

Суть: история завода в изящных предметах разных эпох, от украшений для царских резиденций, дипломатических даров до современных работ, выполненных художниками ИФЗ.

Резюме: во вкусе нашим императорам не откажешь, судя по вещам, выполненным по высочайшему заказу. Рисунки к самым первым фарфоровым изделиям утверждала лично Елизавета Петровна…

«ЗОЛОТОЙ СОН ИМПЕРАТРИЦЫ»

Где, когда: Гатчинский дворец, до 23.09.

Кто: императрица Александра Федоровна, супруга Николая I.

Нюансы: выставка адаптирована для посетителей с ограничениями по слуху и зрению.

Суть: 260 экспонатов – от портретов до костюмов (в том числе вещи императрицы и ее семьи) в коллаборации со сценическими костюмами к легендарному спектаклю Мейерхольда «Маскарад», премьера которого совпала с Октябрем.

Резюме: наверняка многих удивит священническое облачение, сшитое из подвенечного платья великой княгини Александры Федоровны.

 

«PETERHOF HERBARIUM. АЛЕКСАНДР II»

Где, когда: Петергоф, парк Александрия, до 14.10.

Кто: будущий Царь-освободитель Александр II.

Нюансы: выставка приурочена к 200-летнему юбилею со дня рождения императора Александра II.

Суть: коллекция «живых экспонатов» по мотивам гербария, собранного цесаревичем в любимой им Александрии. Одиннадцать растений на территории Собственного садика Фермерского дворца плюс выставочные стенды с графическими зарисовками, ботаническими описаниями и заметками из травника Александра.

Резюме: выставка откроет с новой стороны не только Александра II (который был мальчиком чувствительным до сентиментальности, восторженным, прыгал от радости, слушая пение птиц), но и его отца Николая I, которого традиционно называют бездушным солдафоном на троне. Своего «любезного Сашу» царь стремился воспитать прежде всего как человека, а уж потом «сделать из него государя», не случайно воспитателем цесаревича он назначил поэта Жуковского.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*