тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Виртуальная реальность: так ли хорошо, как обещали?

Поделиться:

Идея о том, чтобы расширить восприятие человеком реальности, будоражит умы уже более 60 лет. Но сам термин «виртуальная реальность» начали употреблять только в 1985 году. С тех пор и началось развитие концепции. Но всё ли пошло так, и что мы имеем на сегодняшний день?


Моментальное преодоление расстояний, воплощение абсолютно любых желаний и наслаждение всеми красотами мира только при нажатии пары кнопок. В этом и есть идеология концепции виртуальной реальности. Несмотря на то что идея высказывалась уже довольно давно, только последние 10 лет индустрия в данном направлении начала показывать действительно результаты и плоды своих разработок и прототипов. Сейчас устройство для виртуальной реальности представляет собой некий шлем со встроенной гарнитурой и небольшими дисплеями для каждого глаза. Казалось бы, довольно простая конструкция. Но начинку еще годами предстоит дорабатывать и улучшать.

С одной стороны, виртуальная реальность сейчас дает безграничные возможности, наслаждение потрясающими видами, преодоление расстояний. С другой стороны, это те нюансы, которые идут вразрез и противоречат идеологии VR.


Хочется отметить, что минусы характерны для всех моделей VR-устройств, представленных на рынке. Первый из таких нюансов — излишняя громоздкость конструкции. Довольно большой по размерам шлем, к сожалению, не дает желаемого комфорта, чтобы в полной мере насладиться процессом. Шея начинает затекать уже после 30 минут использования. Вторым моментом громоздкости является большое количество шнуров для коммутации устройства. Опять же это отражается на комфорте и порой просто сковывает движения, что крайне неудобно.


Вторым нюансом VR-устройств является их стоимость. Минимум 50 000 рублей придется потратить за самую низкую комплектацию устройства. Чтобы получить максимальную комплектацию, придется отдать более 100 000 рублей. Такая высокая стоимость рушит, пожалуй, главную парадигму всей концепции – доступность. Ведь изначально предполагалось, что подобные устройства будут доступны абсолютно всем и каждому. На деле же мы имеем штучное использование технологии.

Третий нюанс, который делает данную технологию еще более недоступной, – высокие ресурсозатраты. Мало просто приобрести шлем виртуальной реальности, его надо еще и подключить к устройству, которое все это будет воспроизводить и передавать картинку в шлем. Тут два пути: игровые консоли последних поколений и персональные компьютеры. Что касается консолей, вам придется отдать за последнее поколение порядка 50 000 рублей, но это не даст вам действительно яркой, насыщенной и реалистичной картинки. За ней – к персональному компьютеру. Домашний ПК даст вам возможность насладиться всем потенциалом устройства виртуальной реальности. Но подобное решение будет стоить в районе 200 000 рублей. Да, существуют шлемы виртуальной реальности, работающие автономно, но о них не идет речи по причине того, что они не соответствуют концепции VR. Низкое качество картинки равно дискомфорту в использовании.

Подвожу итог: индустрия виртуальной реальности находится в начале своего пути и развития. Предстоит проделать огромное количество работы, чтобы идеология VR воплотилась в жизнь и каждый, сидя у себя дома, смог бы насладиться всеми виртуальными возможностями.

Никита Лагода

7639total visits,3visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*