тел./факс: +7 812 633-03-00

В контакте с рекламой

Поделиться:

«Умные» билборды – такой же вид наружной рекламы, как и все прочие щиты. Однако от своих «собратьев» они отличаются тем, что умеют общаться с людьми. Рассказываем о том, как им это удаётся, а заодно вспоминаем, какой была реклама, пока не пришла цифра.

От сапога и цирка до света изнутри
Реклама – дело тонкое. Чтобы привлечь внимание потребителя, да ещё и удержать, нужно что-то яркое, нетривиальное, способное остановить человека не на одну секунду. Сейчас роль такого стоп-сигнала играет наружная реклама. И если раньше она представляла собой обычные вывески, вроде кренделька, башмачка или пивной кружки, то, после того, как в конце XVIII века была изобретена литография, реклама несколько изменила облик. Появились плакаты и афиши, сдобренные напечатанным на камне текстом и иллюстрациями, циркачи создавали забавные, или, наоборот, жуткие оттиски для того, чтобы привести публику в своё заведение, и массово расклеивали такие афиши по городу.
Позже плакаты обросли подсветкой. Так, в 1892 году огромные светящиеся буквы предлагали жителям Нью-Йорка приобрести квартиру на Манхеттене. Периодически буквы мигали – это студенты-медики включали и выключали электрический ток. В 1905 гогду эксперименты по освещению рекламы продолжились: компания Heatherbloom Petticoats создала 15-метровый баннер с разноцветной подсветкой, мигающей в произвольном режиме, и поместила его на Таймс-сквер. На баннере была изображена фигура в женском плаще и с зонтиком в руках, которая отчаянно сопротивлялась непогоде.
Это были первые билборды. Потом на смену им пришла реклама, которая, проецировала изображения на щит при помощи специальной плёнки. Фотоэлементы, расположенные в щите, принимали изображение и подавали сигнал остальному механизму. Происходило замыкание, и изображение, расположенное на билборде, начинало сиять как бы изнутри, без всяких посторонних лампочек.

Есть контакт!
Сейчас билборд претерпел множество изменений. Пережил фазу электронных табло, застрял на фазе цифровых экранов, но научился кое-чему важному – обмениваться информацией с людьми. Это означает, что благодаря современным технологиям (таким, как бесконтактные сенсоры Kinect или встроенные видеокамеры) рекламный щит может оценивать погодные условия, считывать марку машины, эмоции прохожих, а также предпочтения, увлечения и другие поведенческие характеристики. Учитывая все вышеперечисленные факторы, интерактивный рекламный щит предлагает только те товары или услуги, которые могут подойти отдельно взятому человеку либо объединённой группе людей.
Так, например, поступают рекламные щиты от компании оneFactor, размещённые в Новосибирске. Билборды оснащены интернетом и способны распознавать аудиторию благодаря данным компаний «Мегафон» и Yota, а также мобильным приложениям. Рекламные щиты анализируют маршрут человека, демографические признаки, социальный статус, а также интернет-запросы и генерируют рекламное объявление, как только группа людей со схожими показателями появляется вблизи билборда. Если этой группой оказываются студенты, то щит может предложить недорогие забегаловки, образовательные курсы, модную одежду или актуальные развлечения.

С размахом
Билборд, который подстраивает объявления под каждую конкретную группу, есть и в Англии. 15 лет назад на площади Пикадилли было установлено 6 рекламных мониторов, которые в этом году «обновились» до одного большого экрана площадью 790 квадратных метров. В него встроены датчики, сенсоры и камеры, которые способны распознавать настроение прохожих, их пол и возраст, а также подсчитывать стоимость автомобиля. Среди компаний, чьи объявления периодически появляются на экране билборда – бренд Coca-Cola, марка косметики L’Oreal Paris, автомобильная марка Hyundai и другие.
http://say-hi.me/wp-content/uploads/2017/10/london_1.gif
А Chevrolet лучше
В Америке существуют билборды, которые способны сравнивать марки машин с рекламируемым продуктом. Так, в 2016 году некоторые рекламные щиты, расположенные над дорогой при въезде в Чикаго, рекламировали автомобиль марки Chevrolet Malibu. Перед тем, как машина проезжала под щитом, билборд считывал её марку, распознавая по радиатору, а затем анализировал данные и выводил результаты на экран. В результате подобного анализа водители всегда знали, чем Chevrolet лучше их машины.

Всё для водителей
В Японии создали ещё более «умные» щиты, которые учитывают не только марку и тип машины, но и год выпуска. В зависимости о того, насколько стара машина, билборды могут предложить либо новую, но такой же марки, либо нечто более оптимальное. Также щиты принимают во внимание потребности водителей: если видеокамера регистрирует дальнобойщика, то на билборде может появиться реклама мотелей, заправок или точек общепита.

Одеться по погоде и…
В 2013 году французский интернет-магазин La Redoute создал актуальную рекламу одежды. По всему Парижу были установлены билборды, на которых изображена модель, одетая целесообразно тому, что происходит на улице. Если идёт дождь, девушка «надевает» высокие сапоги, плащ и «берёт» с собой зонтик, в более благоприятную погоду обходясь лёгкой курточкой и шарфом. Помимо камер рекламный щит также обладает встроенными температурными датчиками и датчиками, замеряющими влажность. Это первый «умный» билборд, способный контактировать с погодой. Идея принадлежит французскому рекламному агентству CLM BBDO, которое не только помогло девушке всегда «быть в теме», но и разместило на щите электронный термометр, чтобы каждый парижанин знал, какая сейчас погода.

… не забыть сфотографироваться
Данные о погоде собирают и билборды от компании Canon, установленные в Нью-Йорке в 2015 году. Чтобы презентовать очередную модель фотоаппарата, рекламное агентство 360i разместило цифровые дисплеи в наиболее популярных для туристов местах. В некоторых точках (Центральный парк, Бруклинский мост) реклама имеет необычный вид: экраны расположены прямо на кузове грузовиков. Анализируя погодные условия, данные соцсетей и дорожные сводки, билборд предлагает жителям города и туристам фотографироваться правильно. В запасе у щита имеется около двухсот советов, каждый из которых генерируется в зависимости от данных, в том числе, освещения и времени суток.

Социальный интерактив
Социальная реклама тоже хочет быть «умной». Так, шведская компания Apotek, предложившая рекламу шампуня в стиле смарт, вдохновила представителей местного фонда защиты детей на собственный проект. За основу представители социальной структуры взяли идею «Апотека». Компания, занимающаяся фармацевтическими разработками, установила билборд на одной из станций метро в Стокгольме. Щит был оснащён датчиками движения, поэтому, когда мимо него проносился поезд, у девушки на изображении развевались волосы. Фонд защиты также установил билборд с девушкой на одной из шведских станций метро, однако когда мимо неё проезжал поезд, девушка становилась лысой – струя воздуха сбивала парик. Таким образом, представители фонда хотели обратить внимание на то, что каждый день один шведский ребёнок заболевает раком.

Реклама получилась грустной, даже несколько шокирующей внезапным поворотом сюжета. Но в этом суть «умных» билбордов: они способны вызывать яркие эмоции. К примеру, интерактивные щиты от французской организации Road Safety Authority France пугают пешеходов каждый раз, когда те переходят на красный. Как только человек достигает щита, аудиосистема издаёт визг тормозов, а камера фотографирует испуганное лицо пешехода и немедленно проецирует на щит.

Road Safety Authority France: The Virtual Crash Billboard from Ads of the World on Vimeo.

Добытчик воды
А вот в Лиме, Перу, куда более радостная социальная реклама. Поскольку климат в городе очень влажный, а с питьевой водой большие проблемы, инженерно-технологический университет UTEC совместно с агентством Mayo DraftFCB разработал аппарат, преобразующий воздух в воду. Им оказался билборд, размещённый у въезда в Лиму. Рекламный щит берёт влагу из воздуха и, благодаря конденсатам и фильтрам, преобразует её в чистую питьевую воду. Каждый день жители города получают до 96 литров воды, которые скапливаются в специальной ёмкости.

«Умная» Москва
В России интерактивные билборды только начали зарождаться, кроме Новосибирска наша страна также тестирует «умную» рекламу в Москве. К примеру, это касается компании Synaps Labs, разместившей щиты для автолюбителей вдоль московских шоссе. При помощи видеокамер, установленных за 180 метров от билборда, щит оценивает общее состояние автомобилей и предлагает рекламу, нацеленную на их улучшение.
Используются «умные» билборды и для рекламы еды. В Москве такие щиты установила компания Gallery специально для бренда Burger King. В зависимости от погоды реклама предлагает либо согреться наггетсами (когда холодно), либо освежиться молочным коктейлем (когда тепло). Возможно, скоро что-нибудь похожее установят и в Санкт-Петербурге, а до тех пор – мы продолжаем осваивать обыкновенную цифру.

Дарья Сипинская

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*