тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Тысяча красок и одна трость. Выставки весной-2016

Поделиться:

В Петербурге весной-2016 состоится ряд значимых выставок.

Можно ли уловить дух венецианского карнавала? Благодаря кому русская мода стала известна в Париже? И где можно увидеть трость весом 9 тонн?

Выставки в апреле 2016

Венецианский карнавал, возникший в XI веке, когда-то был запрещен, и возродил его к жизни в 1979 году великий киномаг Федерико Феллини. С тех пор многие мечтают оказаться в эпицентре этого блистательного хаоса. Тем, кому это пока не довелось, стоит увидеть великолепный праздник глазами мастеров отечественной фотографии – в Михайловском замке выставлено около 100 работ. У каждого из фотографов своя версия. Например для Александра Тягны-Рядно всегда главное – создать рассказ внутри одной картинки (и ему это удается), Владимиру Балабневу Венеция открылась не карнавальной стороной, но маски его преследуют. Ну, а что касается Михаила Шемякина, тут все ясно – по эскизам адепта карнавализации жизни создаются костюмы, а однажды он подарил венецианцам памятник Казанове.

***
А вот Лев Бакст, чья юбилейная выставка откроется в Русском музее, подарил миру моды ткани с рисунком в виде ромбов, шаров и кругов и «бакстовские» цвета – например, сочетание терракотового с синим. Эскизы Бакста использовал знаменитый в начале ХХ века дом моды Пакен. Феерия красок и роскошь костюмов, созданных художником для «Русских сезонов Дягилева», покорила искушенных французов. По словам одного журналиста, «Париж подлинно пьян Бакстом!» Лев Бакст был прекрасным рисовальщиком, отменно умел передавать характер человека, его психологию – свидетельство тому портреты Андрея Белого, Зинаиды Гиппиус, Жана Кокто, Айседоры Дункан. Но вошел он в историю русского искусства все же как театральный художник, его сценография к балетам «Клеопатра», «Жар-птица», «Шехерезада», «Карнавал, «Нарцисс» – синтез романтической театральной традиции и раскованности модерна. На выставке в Русском музее творчество Бакста предстанет в различных ипостасях.

***
Если утомило буйство красок и фантазии, смело идите в Эрмитаж, чтобы увидеть скульптуру дзен-минималиста Ли Уфана. Каменные инсталляции, немногословная живопись, акварели корейского художника далеки от пиршества Бакста и разгула венецианцев. Будучи представителем авангардистского течения «моно-ха» («школа вещей»), Ли Уфан использует лишь природные материалы и подвергает их при этом минимальной обработке, погружая зрителя в медитацию. «Высочайший уровень экспрессии – это не создание чего бы то ни было из ничего, но скорее привлечение внимания к уже существующему, чтобы мир раскрылся более ярко», – так говорит о своей работе сам Ли Уфан, который, ко всему прочему, еще и философ. Во дворе Эрмитажа мы увидим «Трость титана» – одну из наиболее известных работ художника.

Михайловский замок. «Венецианский карнавал».
Русский музей. Корпус Бенуа. «Лев Бакст. 1866–1924».
Большой двор Зимнего дворца. Ли Уфан. «Трость титана».

37total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*