Топ-5. Выставки | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Топ-5. Выставки

Поделиться:

«КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН. К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ»

Где, когда: Русский музей, корпус Бенуа, с 24 мая по 20 августа.

Кто: очевидно, один из самых по-настоящему «народных» художников Кузьма Петров-Водкин.

Нюансы: на экспозиции будут представлены этюды и эскизы к картинам, позволяющие увидеть воочию процесс работы художника.

Суть: 250 работ художника, как известных, так и забытых. Конечно, не обойдется без «Петроградской мадонны», «Смерти комиссара» и, само собой, «Купания красного коня», которое трактуют как блоковский образ России – «степной кобылицы».

Резюме: выставка – воплощенное утверждение Петрова-Водкина, что «раз человеком вещь сделана – в ней трудного для другого человека не должно быть». Аксиома, которой современные актуальные художники не спешат следовать.

«АРТЕ ПОВЕРА. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОРЫВ»

Где, когда: Эрмитаж, с 17 мая по 16 августа.

Кто: представители течения «бедное искусство», возникшего в Италии на рубеже 1960‑х и 1970‑х годов. Кстати, сами художники отнюдь не бедные, их работы стоят миллионы.

Нюанс: во все времена найдутся люди, которые «против» технического прогресса и «за» уютную старину. Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьер Паоло Кальцолари, Янис Кунеллис, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, чьи работы представлены на выставке, – из них.

Суть: по мнению этих художников, арт-объектом может быть хоть лавровый лист, хоть неоновая трубка, хоть географическая карта (с легкой руки Алигьеро Боэтти карты стали расхожим приемом делать политические высказывания). В бедности материала – главная фишка их работ.

Резюме: глядя на эти работы, вспоминаются первые строчки бессмертного романа Маркеса «Сто лет одиночества»: «Мир был так нов, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем».

«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СТРИТАРТИЯ»

Где, когда: Музей стрит-арта, с 19 мая по конец октября.

Кто: Filthy Luker, Сергей Карев, Артём Филатов, Zebu и еще десятки современных актуальных художников.

Нюанс: в музее обновится не только сама выставка, но и инфраструктура. В частности появится детская площадка.

Суть: не надо думать, что мифология осталась в Древней Греции – работы художников «Стритартии» демонстрируют современные мифы, иллюзии, общественные предрассудки. К примеру, Dissenso Cognitivo исследует изменения живых существ и окружающей среды в дегуманизированном будущем.

Резюме: как заметила современный философ Жюли Реше, «арт-пространство наиболее пригодно для интенсивного мифотворчества, ведь оно сродни его стихии, так как, в отличие от науки, не ограничено претензией на объективность».

«НАСТОЯЩИЙ „ЛЕНФИЛЬМ“»

Где, когда: РОСФОТО, по 17 июня.

Кто: Самоэль Кацев, фотограф кино.

Нюанс: пик карьеры Кацева пришелся на 1970–1980‑е годы. Тогда Ленфильм гремел.

Суть: кадры игровых сцен, рабочих моментов съемки и галерея портретов тех, кто создавал славу старейшей киностудии страны.

Резюме: снимки Кацева – возможность вновь испытать новизну восприятия фильмов, ставших классикой, например шерлокианы Игоря Масленникова. Рассматривать лица актеров прошлого (от Владимира Высоцкого до Жанны Моро) – все равно что предаваться ностальгии по детству, больно и сладко. Даже тем, кто знать не знает, кто такие Николай Симонов или Сергей Мартинсон, любопытно взглянуть на лица актеров прошлого и сравнить с нынешними.

ЭКСКУРСИЯ ПО ДОМУ БАЖАНОВА

Где, когда: дом Торгово-промышленного товарищества Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной на Марата, 72, в рамках «Ночи музеев» вечером 19 мая.

Нюанс: в парадных помещениях главных (хозяйских) апартаментов сейчас располагается Детская библиотека истории и культуры Петербурга. Ее работники и проводят экскурсию.

Суть: путешествие по дому, где сохранились интерьеры эпохи модерна. Лепка фризов, майоликовая плитка, кованые люстры, громадный световой фонарь над лестницей – первый хозяин дома купец 1‑й гильдии Филадельф Геннадиевич Бажанов мог гордиться одним из лучших петербургских домов. Правда, недолго, меньше 10 лет. А дальше – революция.

Резюме: даже сложно сказать, какие эмоции возникают, когда смотришь на этот эффектный дом и понимаешь, что создан он 26-летним архитектором. Звали его, кстати, Павел Алёшин.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*