Топ-5. Театры | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Топ-5. Театры

Поделиться:

«ГДЕ МЫ?..»

Где, когда: ДК «Выборгский», 16 мая.

Кто: московский Театр сатиры. Отличный актерский состав: Федор Добронравов, Александр Олешко, Александр Ширвиндт, который уже давно не выходил в премьере.

Нюансы: эту философскую фантасмагорию Родион Овчинников написал специально для Театра сатиры. Он же и поставил спектакль.

Суть: действие происходит в сумасшедшем доме, где встречаются, по словам Ширвиндта, «несколько особей сегодняшнего разлива»: всеми забытый некогда знаменитый клоун, активно пьющий самородок-гармонист и еще не совсем потерявший совесть телевизионщик.

Резюме: очередной перепев, пусть через юмор и гротеск, заезженной пластинки, что все тысячелетние ценности нивелировались. Но, как бы то ни было, один Ширвиндт – уже повод идти на спектакль.

«ПЕТЕРБУРГ»

Где, когда: Камерная сцена драматического Театра на Васильевском, 22, 23 мая.

Кто: драматург Юлия Тупикина, режиссер Денис Хуснияров – молодые и очень востребованные.

Нюанс: никакого отношения к одноименному роману Андрея Белого пьеса не имеет.

Суть: герои – несколько поколений семьи коренных питерских интеллигентов. Один из героев – сам город…

Резюме: в начале пьесы молодые люди фантазируют, как Медный всадник и Екатерина II, что у Александринки, сошли со своих постаментов, мол, решили прогуляться. И разговорами про памятники, Малевича, старые дома на Рубинштейна прошита вся эта история. Так что спектакль для тех, кто не может отличить Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля…

«ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ»

Где, когда: Театр Комедии им. Н. П. Акимова,19, 20 мая.

Кто: за пьесу Оскара Уайльда взялся московский режиссер Павел Сафонов.

Нюансы: на самом деле Сафонов родился в Питере, но театральному искусству решил учиться в Москве. Там же и остался. Оно и понятно, коли его зовут ставить в таких топовых театрах, как Вахтанговский и Ленком.

Суть: лорд и леди Чилтерн – идеальная и благопристойная семья: он преуспевающий политик с незапятнанной репутацией, она – сама добродетель, обожающая своего супруга. Но благополучие пары иллюзорно, оно рискует рухнуть с появлением шантажистки и интриганки миссис Чивли…

Резюме: Уайльд – это всегда красиво. А здесь интригуют: сценическое решение Юлианы Лайковой и костюмы Евгении Панфиловой нас удивят неожиданным и смелым решением. Еще любопытно появление на этой сцене «варяга» Ильи Носкова.

«ПЕР ГЮНТ. МУЗЫКА НОРВЕЖСКИХ ФЬОРДОВ»

Где, когда: Домашний театр Юсуповского дворца, 30 мая.

Кто: норвежские классики – композитор Эдвард Григ и Генрик Ибсен, без которого, кажется, ни один серьезный театр не обходится.

Суть: актер Владимир Кошевой вместе с музыковедом, телеведущей и женой Владимира Спивакова Сати Спиваковой разыгрывает некоторые куски из поэтической драмы Ибсена «Пер Гюнт». Оркестр под управлением быстро ставшего русским итальянца Фабио Мастранджело играет Грига, который в свое время написал тонны музыки для «озвучки» драмы своего современника.

Резюме: кто-то увидит в Пере Гюнте скитальца, кто-то – авантюриста, кто-то – блудного сына, кто-то – человека бунтующего или поэта, ведь каждый отталкивается от себя любимого. А вот главный женский образ сценической поэмы Ибсена, Сольвейг, трактуется всеми одинаково – это олицетворение вечной женственности, символ безусловной веры в любимого человека. Кто об этом не мечтает?

«ОПА… ВЕЧЕРИНКА!»

Где, когда: театральная площадка «Комик-Трест» на 8‑й линии В. О., 31, 18 мая.

Кто: театральное товарищество «Комик-Трест» и присоединившийся к ним режиссер и рокер Роман Смирнов.

Нюансы: за 27 лет своего существования «Комик-Трест» сыграл до обидного мало премьер – пальцев обеих рук хватит на пересчет. За новую постановку брались, только когда чувствовали: пора выпускать пар! И вот наконец что-то новенькое: пирожково-поэтический баттл.

Суть: на голую сцену выходят Он и Она, которые под аккомпанемент фортепиано в стихах выясняют свои непростые отношения, а заодно и высказывают претензии к миру. Но звучат строки не поэтов Серебряного века или шекспировской эпохи, а наших современников, и даже совсем не именитых, а найденных в просторах Рунета. В конце спектакля на сцене появляется стол, за него садятся актеры и зрители, и начинается трогательное братание.

Резюме: где еще объединяться, как не в театре?

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*