Топ-5. Театр | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Топ-5. Театр

Поделиться:

«Сила тока»

Где, когда: Эрарта, 19–22.10.

Авторы: Театр DEREVO.

Нюансы: в уже далеком 1988-м году западная пресса называла DEREVO «арт-острием, прорывающим железный занавес». Спустя годы DEREVO по-прежнему прорывает, но уже просто обыденность.

Суть: «Сила тока» – это свежайшая премьера. Авторы спектакля убеждают, что это праздничная эксгумация похороненного заживо героя Адасинского (лидера Derevo), ипостаси которого сняты без его ведома в фильме «Середина белого» режиссером из АХЕ Павлом Семченко по мотивам спектакля «Середина черного», где Адасинский был горизонтально прибит.

Резюме: все загадочно, как всегда у Адасинского. И наверняка эффектно – опять же как всегда у Адасинского, который способен, кажется, любую, самую сложную метафору не только воплотить, но и транслировать через весь зал.

«Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу»

Где, когда: БКЗ «Октябрьский», 14.10.

Авторы: композитор Антон Танонов, хореограф Дмитрий Пионов, режиссеры – Софья Стрейзанд, Иван Стависский.

Нюансы: мировая премьера. В музыкальном спектакле главные партии исполняют слабослышащие и глухие актеры театра «Недослов».

Суть: мюзикл – микс одноименного романа Эрика-Эммануэля Шмитта о мальчике, умирающем от лейкемии, и гофмановского «Щелкунчика» о заколдованном принце. Несколько лет назад в Питере шел спектакль с Алисой Фрейндлих. Без мокрых платков не уходили. Авторы мюзикла стремятся несмотря ни на что сделать сюжет жизнеутверждающим. Судя по картинкам, которыми увешан весь город, это так…

Резюме: невозможно не восторгаться потрясающим сочетанием голосов со способностью глухих передавать эмоцию жестом.

«Убийство Жана Поля Марата»

Где, когда: Новая сцена Александринского театра, 5.10.

Авторы: драматург Петер Вайс, режиссер Андрей Калинин.

Нюансы: политическая драма одного из адептов брехтовского театра, написанная в 1964 году. Типично шестидесятническая, она одно время была не у дел, но сейчас вновь оказалась актуальной.

Суть: театрализованный диспут о революции и порождаемом ею насилии, развернувшийся в психушке наполеоновских времен, то бишь спустя 15 лет после Французской революции. Спорщики – революционер Жан Поль Марат (Константин Соя) и маркиз де Сад (Владимир Лисецкий), который, разумеется, не за борьбу на баррикадах, а за свободу чувственных наслаждений.

Резюме: только так – через песни, пляски и карикатурные сцены насилия (это все у Вайса) – можно говорить о революции.

«Магадан (Кабаре)»

Где, когда: Малая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом», 15.10.
Авторы: режиссер Юрий Погребничко.

Нюансы: спектакль театра «Около дома Станиславского» (Москва) покажут в рамках Международного театрального фестиваля «Балтийский дом».

Суть: Магадан здесь не точка на географической карте. Это и один из психологических шрамов нашей истории, и точка пересечения детских надежд и взрослых разочарований. Здесь со светлой печалью говорят, вернее, поют под гитару и баян (от Городницкого и Михаила Круга до Сальваторе Адамо и Эдит Пиаф) о тщетном поиске смыслов непутевыми жителями не слишком счастливой страны (в финале из-под одеяла извлекут кастрюлю с надписью «смысл жизни», внутри – картошка в мундире).

Резюме: тем, кто ценит искусство за сердечный надрыв, не боится прозрачных аллегорий вроде цветущей белой веточки в стакане красного вина. И согласен с буддистской философией принятия жизни такой, какая она есть.

«Русское варенье»

Где, когда: Театр на Васильевском, 21.10.

Авторы: режиссер Анджей Бубень.

Нюансы: спектаклю десять лет, что немало на фоне спектаклей-однодневок, которые сегодня сплошь и рядом.

Суть: ремейк «Вишневого сада» на современный лад. Но и в начале 21- го века сакраментальное чеховское «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься» никуда не делось. Персонажи пьесы, не приспособленные к жизни в условиях «нового русского» капитализма, доживают свое в разваливающемся доме. Никому не нужные. Даже самим себе.

Резюме: долголетие спектакля объясняется не только тем, что Улицкая, как и Чехов, ухватила нашу непреходящую боль. А потому что здесь нет никаких режиссерских трюков, а есть сочувствующий взгляд режиссера на персонажей, отличная актерская игра и отменные декорации.

Игорь Кузьмичев

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*