тел./факс: +7 812 633-03-00

Топ-5. Театр

Поделиться:

«БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ»

Где, когда: Театр Комедии им. Н. П. Акимова, 22 февраля.

Авторы: драматург Александр Островский, режиссер Татьяна Казакова.

Нюансы: Островского театры любят. Оно и понятно: без него не постичь до конца, что мы есть такое. Хотя его пьесы про разорившихся аристократов, прижимистых купцов, «новых русских» – предпринимателей и мещан второй половины 19-го века – по-прежнему актуальны. Тем более если это трагикомедия о деньгах.

Суть: легкомысленная красавица ищет богатого мужа, готового обеспечить ей прекрасную жизнь. Миллионер находится. Да только все оказывается обманом.

Резюме: красиво, стильно (спасибо сценографу Стефании Граурогкайте). В нужные моменты смешно. Никакого авангарда – Казакова истовая сторонница старого доброго классического театра.

«ДОКТОР ЖИВАГО»

Где, когда: Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, 17, 18 февраля.

Авторы: писатель Борис Пастернак, режиссер Леонид Алимов.
Нюансы: о жизни Юрия Живаго будут рассказывать 9 актеров, будучи одновременно и рассказчиками, и персонажами этой истории.

Суть: для режиссера это роман о гибели русского интеллигента. Не метафизической, а физической. «Это песнь-моление Пастернака о гибели его поколения в эти страшные полстолетия России – с 1905 по 1955 год, – говорит режиссер. – А итог… В итоге – победил дворник Маркел!»

Резюме: взяться за символическую, наполненную христианскими смыслами и совершенно несценическую прозу нобелевского лауреата – шаг на грани авантюризма. Хочется надеяться на успех – роман и сам Пастернак того достойны.

«ТРАВИАТА»

Где, когда: Новая сцена Александринского театра, 20 февраля.

Авторы: композитор Джузеппе Верди, режиссер Жан-Франсуа Сивадье.

Нюансы: видеопоказ спектакля, ставшего главным событием фестиваля в Экс-ан-Провансе 2011 года. В рамках цикла общедоступных видеопоказов из ведущих концертных залов мира.

Суть: в визуально аскетичной постановке главное – взаимоотношения Виолетты и ее возлюбленного Альфреда. По словам Сивадье, «Травиата» – это не романтическая драма, а греческая трагедия. Роль рока здесь играет отец Альфреда, который неумолимо разрушает любовь.

Резюме: «Мы не можем мечтать о дуэте более идеально молодом и красивом!» – писали критики, имея в виду французскую диву Натали Дессей и американского тенора Чарльза Кастроново в партии Альфреда. Стоит убедиться.

«ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. ВОССТАНИЕ»

Где, когда: АБДТ им. Товстоногова, 23 февраля.

Авторы: писатель Юрий Олеша, режиссер Андрей Могучий.

Нюансы: для роли доктора Гаспара Арнери Александру Ронису пришлось провести 52 часа на скалодроме – его герой в какой-то момент начинает ползать по стенам. Зачем? А зачем вам это знать?

Суть: антиутопия про наше будущее. В ходе научного эксперимента был открыт портал в другое измерение, на Землю проник сгусток темной космической энергии Т-3 («три толстяка»), превративший жизнь людей в хаос, полный бессмысленного зла. На борьбу зовет революционер-канатоходец Тибул с ППШ в руках.

Резюме: мгновенно забудьте про фильм «Три толстяка» с Баталовым в роли канатоходца Тибула. И про книжку Олеши. Это произведение сугубо Могучего, для него это материал, в котором он смог отдать дань буффонаде, цирку, детскому сознанию.

«СОЛЯРИС»

Где, когда: «Приют комедианта», 3–5 марта.

Авторы: хореограф Юрий Смекалов, композитор Бхима Юнусов.

Нюансы: как очевидно из названия, в основе пластического спектакля с участием ярких представителей современного танца в Петербурге – одноименный роман Станислава Лема.

Суть: для Смекалова это в какой-то степени библейская история, происходящая на станции «Земля» в бескрайнем космосе. По словам автора, здесь нетривиальным образом пытаются разобраться с происхождением человека: откуда, от кого мы произошли, почему мы здесь и зачем.

Резюме: «Приют комедианта» не устает экспериментировать. Как на его весьма скромной по размерам сцене можно танцевать – непонятно. Но это технический вопрос. А вот по-настоящему интригует, как Смекалову удалось донести высокий смысл произведения Лема, практически отказавшись от слов?

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*