тел./факс: +7 812 633-03-00

Театры. Топ-5

Поделиться:

«СМЕХ ЛАНГУСТЫ»

Где, когда: Камерная сцена Театра на Васильевском, 2, 29 июня.

Авторы: канадский драматург Джон Маррелл, худрук театра Владимир Туманов.

Нюансы: когда-то Сергей Юрский предложил эту пьесу Фаине Раневской. Последовал отказ в ее стиле: «Лангуста – это что-то вроде омара? Какой же может быть у омара смех?! И это же о Саре Бернар. Я ее видела. Она была ве-ли-ка-я, как я могу сметь ее играть?!» Елена Рахленко Сару Бернар не видела и может смело выходить на сцену в этой роли.

Суть: актриса доживает свой век на средиземноморской вилле. Рядом с ней секретарь, которому она рассказывает про свою жизнь – про семью, встречи, мужчин, роли. Обо всем, что сделало ее «божественной Сарой».

Резюме: камерный, стильный, эмоциональный спектакль. Но главное – жизнеутверждающая максима самой Бернар: «Надо жить, а не ждать смерти!»

«КАНКУН»

Где, когда: «Приют комедианта», 10, 17, 29 июня.

Авторы: каталонский драматург Жорди Гальсеран, болгарский режиссер Явор Гырдев.

Нюансы: это возвращение после долгого перерыва трагикомедии с элементами детектива в исполнении двух актерских дуэтов: Анна Вартаньян – Александр Ронис, Елена Калинина – Аркадий Шароградский.

Суть: Канкун – это престижный курорт в Мексике, где отдыхают две семейные пары, которые одолевает пресловутый кризис среднего возраста. Одна из героинь обнаруживает, что супруг и дети не признают в ней жену и мать. Гальсеран написал злую и остроумную пьесу, интригующую неожиданными поворотами сюжета и эпатирующую откровенными диалогами.

Резюме: спектакль для тех, кто верит в любовь, в судьбу и равнодушие космоса.

«АДЕЛАИДА»

Где, когда: Большой театр кукол, 30 июня.

Авторы: художник, ставший детским писателем, Томи Унгерер и художница, ставшая режиссером, Александра Ловянникова.

Нюансы: Унгерер тот человек, который знает, что нужно ребенку, не случайно лет 15 назад его назначили послом по детству и образованию и он участвовал в разработке Декларации прав ребенка.  Ловянникова работает в жанре «беби-театр», совмещаю-щем искусство и педагогику.

Суть: история маленького кенгуренка, родившегося с крыльями. В поисках своего места в жизни он отправился в путешествие…

Резюме: некоторые переживали, что БТК при Руслане Кудашове стал слишком взрослым театром. Но в прошлом году здесь запустили «БТК-ЛАБ: от 3 до 6». По итогам сразу три эскиза получили возможность обрести жизнь на сцене БТК. Один из них – «Аделаида». Через несколько месяцев пройдет вторая лаборатория. Так что малышам будет что смотреть.

«ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»

Где, когда: Театр на Литейном, 5 июня.

Авторы: писатель, редактор книг о блокаде Наталия Соколовская и Яна Тумина, известная спектаклями, где есть место драматической игре, пластике, куклам и самым разным объектам.

Нюансы: в Древней Греции слово «гекатомба» означало жертвоприношение из ста быков, впоследствии – жестокое и бессмысленное уничтожение множества людей.

Суть: это документальная мистерия о первой блокадной зиме. Главный герой − сам город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина, поэтессы Ольги Берггольц, врача Израиля Назимова, скрипача Льва Маргулиса, писательницы Лидии Гинзбург и трех подростков − Лены Мухиной, Юры Рябинкина, Бори Капранова.

Резюме: особый респект авторам за то, что вспомнили полузабытые или вовсе забытые имена. Например Льва Ильина, которому мы должны быть благодарны за то, что в 1930-е годы спас исторический центр Ленинграда от новой застройки. Погиб под бомбежкой.

«ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ»

Где, когда: «Санктъ-Петербургъ Опера», 22, 24 июня.

Автор: Вольфганг Амадей Моцарт и худрук театра Юрий Александров.
Нюансы: одним из первых слушателей оперы мог стать великий князь Павел, будущий император Павел I, прибывший в Вену с визитом. Но ему почему-то показали оперы Глюка…

Суть: красавица испанка Констанца похищена янычарами и вместе со своей служанкой Блондой отправлена в гарем Селим-паши. Дворянин Бельмонт, влюбленный в Констанцу, и его слуга Педрилльо, влюбленный, соответственно, в Блонду, стараются их вызволить из неволи.

Резюме: хотя опера написана в жанре зингшпиля (на сцене не только поют, но и изрядно разговаривают), текст, конечно же, побоку. Главное – музыка, которая просто искрит, ведь писал ее Моцарт, когда был влюблен в свою будущую жену.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*