тел./факс: +7 812 633-03-00

Страшно красиво

Поделиться:

2, 3 и 4 ноября в Санкт-Петербурге состоится мировая премьера хоррор-мюзикла «Лолита». Музыкальный спектакль, поставленный по произведению Кристин Хэнкок «Лолита. 1916», станет самым запоминающимся событием этой осени. Команда мюзикла обещает продемонстрировать грандиозное 3d-шоу, дизайнерские костюмы, а также хиты голливудского музыкального продюсера Джоэла Силла. На вопросы «Free Тайм» ответила Ирина Афанасьева, генеральный продюсер и автор либретто мюзикла.

— Ирина, в основу написания сюжета хоррор-мюзикла «Лолита» вошло произведение английской писательницы Кристины Хэнкок, а как же набоковская «Лолита», почему не удалось взять ее за основу? И что так привлекло в «Лолита 1916».

— Набоков оставил завещание, в котором запретил любые проявления «Лолиты» на публике кроме книг. Но после смерти автора вышло несколько экранизаций и театральных постановок. В чем же причина? Дело в том, что, пока был жив сын писателя Дмитрий Набоков, он в некоторых случаях разрешал нарушать завещание отца. Сейчас наследника нет, а правами на произведения Владимира Набокова владеет американское агентство «CAA». Мы связывались с этим агентством, чтобы получить разрешение на постановку «Лолиты», но получили отказ. Оказалось, что желающих снимать фильмы, ставить спектакли, ледовые шоу по Набокову очень много. Но у американцев все строго в этом плане: есть завещание, есть желание автора, значит, оно должно соблюдаться. Поэтому больше не будет никаких постановок.

Мы очень хотели поставить «Лолиту», потому что это очень неоднозначное и сложное произведение об отношениях взрослого мужчины и юной девушки. И вопрос: «Что это такое: настоящая любовь или педофилия?» всегда волновал меня. Кристин Хэнкок написала удивительное произведение «Лолита. 1916», действие которого происходит в Петербурге. Фабула набоковской «Лолиты» совпадает, но герои несколько иные, и это не может не тронуть.


— Что ждет зрителя на премьере хоррор-мюзикла? Какие декорации будут представлены? Какие создавались спецэффекты?

— Из всех спектаклей, поставленных нами, «Лолита» – это самый масштабный проект. В постановке заняты 70 человек: балет, ансамбль, звезды российской сцены, такие как, Анастасия Макеева, Антон Авдеев, Георгий Новицкий, Евдокия Малевская, а также голос компании Disney Юлия Довганишина. Специально для мюзикла мы создали уникальные 3-d декорации, работающие за счет света и тени, которые создают полное ощущение объемного пространства. Например, вы сможете почувствовать, что находитесь в двухэтажном особняке, в бесконечном поле одуванчиков или в грандиозной пучине, где стираются углы и превращаются в кровавое море. Это очень впечатляет.


— Некоторые композиции мюзикла «Лолита» записал Джоэл Силл, американский музыкальный продюсер, писавший музыку для голливудских фильмов. Какого было работать со столь знаменитой личностью?

-Еще одно значительное отличие «Лолиты» – это сотрудничество с американским музыкальным продюсером Джоэлом Силлом. Это уникальный человек, который спродюсировал огромное количество американских фильмов, получил несколько статуэток Oscar и Drama Desk. Я обожаю Джоэла за его фильм «Форест Гамп», который посвящен аутизму. Это очень близкая для меня тема, так как мой сын – аутист. На этой почве мы с Джоэлом и сблизились, стали друзьями, несмотря на разницу языка, расстояние и конфликты между нашими странами. До личной встречи мы общались по Скайпу. Джоэл рассказывал мне о том, что нужно сделать, чтобы песня получила самые лучшие музыкальные награды. Он даже раскрыл тайну формулы успеха композиций. Потом мы встретились в Лос- Анжелесе, провели кастинг и выбрали двух американских певцов для исполнения в мюзикле. За три дня в одной из лучших американских звукозаписывающих студий (в которой записывается Lady Gaga) мы спродюсировали 3 песни, которые и вошли в состав «Лолиты». Можно даже не говорить их название, вы сразу их узнаете.


— Как создавались костюмы для мюзикла? Есть ли костюмы или ткани «со своей историей»?

— С костюмами в этот раз тоже все произошло по-новому, намного сложнее, чем в предыдущих работах. Костюмы для «Лолиты» – это ходьба по лезвию бритвы, так как нужно сделать их вызывающими, но не пошлыми, откровенными, но в меру. Поэтому мы несколько раз перешивали их, меняли цвет, делали новое декорирование, меняли крой. Эпоха 1916 года подчеркнута фантастическими головными уборами, созданными нашим партнером Анной Андреенко. Каждая шляпа- это отдельное произведение искусства. Они сделаны из страусиных перьев, роз, страз. Представляете какая красота будет твориться на сцене, когда актеры меняют по 3-4 шляпы за спектакль?

— 3 совета, как подготовиться, настроиться на хоррор-мюзикл «Лолита»

— Первый совет: забудьте, пожалуйста, все, что читали о «Лолите». Вы пришли на мюзикл, поэтому причинно- следственная связь в вашей голове должна отключиться. Только тогда вы сможете раствориться в музыке, сюжете и получить наслаждение от процесса.

Второй совет: обязательно прочитайте пресс-релиз. Это необходимо для понимания истории, эпохи, действующих лиц. Иначе вы придете, сядете в кресло и ничего не будете знать о том, что вас ждет.

Третий совет: обратите внимание на жанр. Наша «Лолита» – это хоррор- мюзикл. Поэтому подготовьтесь к тому, что будет невероятно красиво. Это будет страшно красиво.

Анастасия Коровкина

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*