тел./факс: +7 812 633-03-00

СЕКС-ИНСПИРАЦИЯ ДИЗАЙНА

Поделиться:

Как части тела известных красавиц принесли коммерческий успех брендам и дизайнерам, рассказывает Ксения Бандорина, культуролог дизайна, кандидат искусствоведения, доцент СПГХПА им.А. Л. Штиглица.

– «Как раздеться перед мужем» – эта фотосессия знаменитой Аманды Лир вышла в 1971 году в журнале Nova и сделала новым эротическим героем пластиковый стул Panton chair. Вслед за легендарной певицей его партнершей стала Кейт Мосс в обнаженной съемке для обложки модного журнала. Она же, вдохновленная своим дизайн-успехом, пожелала сравняться с неподражаемой Марией-Антуанеттой и, как великая француженка, формой своей груди вдохновить дизайнеров на создание бокала для шампанского. Так и произошло в 2014 году – в лондонском ресторане «34» прошла презентация нового бокала.


АНАТОМИЯ ВДОХНОВЕНИЯ

Длинные стройные ножки, сочные алые губы и высокие каблучки – для дизайнеров как художников нет в прекрасной даме изъянов, и даже мода и эпохи не властны перед этими соблазнительными фетишами. А некоторые из них, то есть части тела известных красавиц, принесли и коммерческий успех брендам и дизайнерам. Бетти Грейбл, голливудская актриса, красавица, звезда мюзиклов и обладательница ног, застрахованных на миллион долларов в 1941 году, принесла успех и сделала знаменитым стул Emeco. Но вдохновили дизайнеров совсем не ноги, а часть, что выше, – именно конфигурация ее ягодиц стала прототипом сиденья алюминиевого стула, созданного для авианосцев США.


Другая дива провокационных постановок Бродвея и автор летучего выражения: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», Мэри Уэст стала музой Сальвадора Дали. В 1934 году художник пишет картину-инсталляцию, в которой частью лица Уэст станет диван-губы. И уже в 1974 году он реализуется архитектором Оскаром Тускетсом и позже выпускается компанией Heller и Gufram, став бестселлером и самым копируемым объектом мебели. В прошлом году коллаборация с брендом Moschino предложила нам современную модель с застежкой- молнией как своеобразный сексуальный ролевой костюм.


Не менее откровенные формы зашифрованы в культовых светильниках Сержа Муй – их изящный дизайн вдохновлен красотой женской груди, но эта форма настолько деликатно проработана дизайнером (по образованию скульптором), что эротический смысл является лишь скрытым подтекстом, который заметен не с первого взгляда, чем и привлекает покупателей.

Конечно же, бесспорным символом феминистского движения 1960-х годов общепризнана модель UP дизайнера Гаэтано Пеше. Создавая в 1969 году как инновационную разработку из нового технологичного материала, он заложил в нее фактурный образ Венеры Виллендорфской и современной ему женщины: «UP – это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину, часто являющуюся пленницей самой себя». Формами другой Венеры – Милосской – очарованы не только десятки поколений искусствоведов, но и дизайнеры, хорошо изучавшие историю искусств в вузах. Итальянскому дизайнеру Карло Моллино в 1937 году он принес успех и оставил его имя в классике дизайна – зеркало Milo выпускается и по сей день брендом Zanotta.


В истории сексуальных образов отметились и мужчины. Великий провокатор дизайна и руководитель группы Memphis Этторе Соттсасс, вдохновившись индийской храмовой архитектурой и символикой плодовитости, создал вазу Shiva в виде фаллоса (символ бога Шивы). Это официальная версия, а вот внутри компании BD (Барселона) для которой и был спроектирован аксессуар, ходит легенда, что именно в начале 1970-х Этторе частенько наведывался в Барселону совсем не по работе с брендом, а в личных целях к некой даме, которой в последствии и посвятил этот эмоциональный объект как символ лучшего подарка для женщины. «Когда я был молод, все, о чем мы слышали, это функционализм в кубе. Этого недостаточно. Дизайн должен также быть чувственным и захватывающим», – говорил Этторе.


СЕКС КАК ДВИГАТЕЛЬ ДИЗАЙНА

Последователем эротического дизайна Соттсасса совершенно заслуженно себя считает наш современник дизайнер Фабио Новембре. Да, именно он, отдавая дань памяти и уважения к изобретению великого Вернера Пантона (Pantone Chair, на котором снималась Аманда Лир), придумал анатомические кресла Him & Her. Точное и детальное повторение форм человеческого тела привлекает внимание и делает их арт-объектами, которые еще и очень эргономичны по своим потребительским качествам. Абсолютно откровенно во всех интервью главным источником вдохновения Новембре называет женское тело. Обнаженные модели – непременный атрибут на всех рекламных фотографиях его предметов.

Такой прием использует и самый знаменитый бренд женских украшений (потому что просто брендом нижнего белья назвать его почти нереально, и женщины меня поймут) – Agent Provocateur. В рекламных кампаниях их стилисты и фотографы используют самые знаменитые дизайн-объекты, чтобы подчеркнуть значимость и красоту образа. Так, в 2011 году партнером для супермодели Josephine de la Baume стал культовый металлический стул 1934 года Tolix chair (дизайн Xavier Pauchard).

К 20-летию своей марки Agent Provocateur запускает рекламу, одним из главных героев которой становится знаменитое кресло Diamond, спроектированное Гарри Бертойя еще в 1954 году. Решетчатая брутальная структура кресла становится контрастом для тонких и изящных вещиц, подчеркивая их нежность и хрупкость.

Со времен знаменитого танца в мюзикле «Кабаре» и до и после сцен с Шерон Стоун стул становится непременным объектом творческих экспериментов дизайнеров и главным атрибутом множества эмоциональных и эротических сцен в кино и рекламе.

Профессиональный дизайнер, будучи и художником и маркетологом, прекрасно понимает, как работает одно из главных и самых позитивных маркетинговых «С» (Секс) и насколько важны именно для дизайна эмоциональные переживания от взаимодействия с предметом – чувственные, тактильные и визуальные.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*