тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Максим Матвеев исполнил роль генерала Пепеляева в фильме «Контрибуция»

Поделиться:

На киностудии “Ленфильм” только что закончились съемки исторического детектива “Контрибуция”. Действие фильма происходит в 1918 году в Перми, куда вступает армия белого генерала Анатолия Пепеляева. Он объявляет местным купцам контрибуцию, а в итоге вместе с “красным” следователем Андреем Мурзиным вынужден расследовать кражу бриллианта. Пепеляев – реально существовавший человек. Сегодня трудно судить, каким он был на самом деле, на экране мы увидим, каким его представляют писатель Леонид Юзефович, режиссер Сергей Снежкин и актер Максим Матвеев.

– Максим, что вы скажете про своего героя, генерала Пепеляева?
– Какой он?.. Он романтик. Поймите правильно, это не положительная оценка, а просто свойство характера. По сути, это даже диагноз.

– Вы опасаетесь романтиков? Таких, как горьковский Данко?
– А что Данко? У него тоже явно был гиперкомплекс. Мы видим лишь одну сторону: горячее сердце, пылающий взор и способность вести за собой людей. А что стоит за этим? Что его привело к потребности быть вожаком? Тот же Пепеляев на пути к достижению цели выбирает порой очень неоднозначные средства. Я не знаю, правильно он поступает или нет. Знаю лишь: на тот момент он не мог действовать иначе.

– Увы, на войне как на войне!
– Совершенно верно. Очень трудно вынести однозначную оценку тому времени и людям, которые оказались заложниками реа­лий Гражданской войны. И совершенно точно нельзя судить их по критериям мирного времени. Кто знает, как он поведет себя в экстремальных условиях? Да что говорить, если и в обычной жизни все в мире неоднозначно. Еще в детстве дед меня учил, прежде чем выносить суждение, попытаться понять человека, понять, что он чувствует, чего он хочет и почему так поступает. Кристально чистых людей не бывает, даже Иисус Христос не был таковым, как мне кажется. Я не говорю, что это плохо, я говорю, что это естественно. И в этом смысле мне очень импонирует подход Сергея Олеговича Снежкина, который также не спешит дать однозначную оценку персонажам “Контрибуции”. Более того, он добавил драматизма характеру моего героя. Известно, что реальный Пепеляев не подписал ни одного расстрельного приговора, напротив, 200 тысяч пленных распустил по домам. В кино же он идет на эту крайнюю меру.

– Кстати, о Снежкине. Он славится своим очень непростым характером…
– Да, еще до съемок я был наслышан об этом. Но мы с ним прекрасно нашли общий язык. То, что многих отпугивает в нем, на самом деле проявление его юмора, несколько циничного, но который, кстати, я сам очень люблю. А главным для меня в этой работе стало то, что он дал мне свободу придумывать своего Пепеляева. Согласитесь, приятно слышать, как он говорит своей группе: “Тут артист предлагает хорошую вещь, давайте поменяем мизансцену…” Он меня этим купил. И, наконец, я люблю людей, талантами которых могу восхищаться. У Сергея Олеговича фантастический литературный талант. Взять хотя бы сценарий “Контрибуции”. Это не классический “американский” тип сценария, где схематически обозначается место действия, а дальше идут реплики героев. Нет, Снежкин написал, по сути, еще одну повесть, добавив в оригинал Юзефовича динамизм и некоторые сюжетные линии, необходимые по законам кинематографа. Там прописаны все действующие лица, атмосфера, небо. Помню, меня поразила точность характеристики одного третьестепенного персонажа: “Генерал обратился к начальнику штаба, подполковнику Карпуше, человеку с лицом расхитителя государственной собственности вне зависимости от социально-политического строя”.Круто же! И главное, сразу все понимаешь про человека…

– Похоже, пришла пора играть офицеров царской армии – в проекте о знаменитой шпионке Мате Хари вы играете капитана разведки, в которого влюблена другая шпионка…
– Да, проект любопытный, но, увы, его заморозили до мая. Правда, съемки уже стали для меня памятными. Только я прилетел в Португалию, в окрестности Лиссабона, как евро взлетел – помните, в середине декабря? В итоге съемки приостановили. А меня попутно там же, под Лиссабоном, обокрали. Пока я гулял и наслаждался прекрасным видом Университет масонов, огромными пещерами, колодцами, мою машину вскрыли и похитили сумку с документами. Так что поневоле я любовался Португалией еще пару дней, пока справку готовили, что я есть я.

– Случалось, что фильм, в котором вы снимались, так и не был завершен? Для вас это стрессовая ситуация?
– Да нет. Понимаете, я свою профессию воспринимаю как работу над собой прежде всего. Год назад в Москве давала мастер-класс Ивана Чаббак – известный американский коуч. Ивана убеждена, что работа актера над ролью – это своего рода визит к психотерапевту. Ты выплескиваешь накопившиеся чувства, которые не можешь показать даже своим близким, и таким образом очищаешься. Поэтому я не очень расстраиваюсь, когда какому-то фильму не суждено быть завершенным, как это случилось с “Последними римлянинами”, проектом об армяно-азербайджанском конфликте, где я играл главную роль – морского пехотинца. Ведь работая над этим фильмом, пытаясь понять, что лежит в основе национальных конфликтов, я получил колоссальный опыт. Надо всегда находить какие-то плюсы для себя…

Елена Боброва

Фотографии предоставлены пиар-службой киностудии “Ленфильм”.

Коуч – тренер по актерскому мастерству. Обладая своими методиками, помогает профессиональным актерам готовиться к роли, раскрыть потенциал. Ивана Чаббак работала с Брэдом Питтом, Шарлиз Терон, Джимом Керри, Холли Берри, Евой Мендес и многими другими обладателями премий “Оскар” и “Эмми”.

87total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*