тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Разрыв шаблонов

Поделиться:

1 апреля в ЦВЗ «Манеж» состоялось грандиозное fashion-событие – Mercedes-Benz Fashion Day St. Petersburg. В рамках шоу коллекции представили Ianis Chamalidy, Igor Gulyaev, VIKKI, Anastasia Dokuchaeva, а также победители конкурса журнала «Собака.Ru» «Новые имена в дизайне — 2017».


Подиумную программу открыла Анастасия Докучаева. Дизайнер представила дебютную коллекцию, премьера которой состоялась в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. Хотя удивить питерскую публику, казалось бы, уже не представляется возможным, дефиле Анастасии произвело тот самый wow-эффект, к которому стремилась дизайнер. Роскошные бархатные костюмы, пафосные бомберы, серебряные и золотые комплекты (в том числе мужские), отвязный «спортивный шик» и – апофеоз авторской иронии – брутальный мужчина, уверенно дефилирующий на каблуках… Удивительным образом то, что должно выглядеть как кич, в руках Докучаевой поднимается до уровня стиля. Дизайнер экспериментирует с самыми сложными и неоднозначными приемами, создавая действительно эпатажную и «смотрибельную» коллекцию. Вы можете не носить горчичные шорты поверх серебряных брюк, но вы непременно достанете смартфон, чтобы выложить их фото в Instagram. В этом и заключается магия wow-эффекта Докучаевой, ведь от ее провокационных образов невозможно отвести взгляд.


Совсем в других истоках черпает вдохновение Ianis Chamalidy. Тонкая, в высшей степени эстетская коллекция Emanatio Creaturае («Эманация творения») – своего рода размышление мастера о природе творчества, о душе создателя. Коллекция апеллирует к эстетике эпохи Возрождения. Помимо очевидных реплик (характерные береты, аксессуары), дизайнер погружает зрителя в атмосферу времен Тициана и Рафаэля с помощью цвета. Ахроматические цвета в коллекции дополняются всполохами красного и, конечно же, лучезарного синего, который мастера Возрождения ассоциировали с Разумом и красотой неба. Однако коллекция никоим образом не цитирует исторические костюмы напрямую. Янис Чамалиди создает уникальные авторские силуэты, делая акцент на многослойности, сочетании невесомых и плотных тканей и эффектных драпировках. В линии представлены брюки, свитшоты, парки, блузы и топы с корсетами и, конечно же, сказочные романтические платья с оттенком историзма. Интеллектуальный стиль бренда Ianis Chamalidy – это мода вне времени и в каком-то смысле вне гендера. Изделия не скрывают, но и не выставляют напоказ женскую сексуальность или брутальность мужской фигуры, таким образом оставляя истинным творцам право выражать себя так, как это видят они.


Бренд VIKKI под руководством Виктории Афанасьевой известен не только тягой к интеллектуальному минимализму, но и постоянным поиском неординарных приемов. Приемы эти дизайнеру удаются, так что стиль марки смело можно приводить в качестве одного из самых успешных примеров слияния моды и высоких технологий. В новой коллекции мастер использует авторские принты, которые по самым современным технологиям нанесены на английский и итальянский шелк на итальянской фабрике. Кроме того, в линии появляются вискоза, искусственный мех, шелковая пряжа, хлопок и многокомпонентный силикон (разрешен к использованию даже в пищевой продукции). Сочетая силикон с текстилем, дизайнер добивается необыкновенных эффектов, создавая «запаянные» глянцевые аппликации и меняя привычную фактуру тканей. Выглядит это потрясающе, ведь при взгляде на модель кажется, будто шелковые костюмы, рубашки и даже шуба декорированы осколками прозрачного льда…


Настоящей fashion-феерией стал показ в рамках конкурса «Новые имена в дизайне – 2017» (при поддержке Национальной палаты моды). Эксперты и читатели журнала «Собака.ru» путем голосования выбрали 10 самых ярких, смелых и оригинальных дизайнеров, чьи коллекции были представлены гостям MBF Day. Триумфаторами конкурса стали Olga Chernoschekova, Loh Apparel (Минск), PSSP, Alisa Gagarina, Amplituda, Анна Полякова, Dress up Hero (Бостон), UMI (Тбилиси), Natasha Timofeeva (Ростов), Ladygina. Публику покорил не только широкий разброс тем (от ностальгии по прошлому до фетишизма и этнокича), но и отсутствие табу в отношении формы и объема. Дефиле показало: творческие поиски молодых мастеров сегодня лежат в самых разных плоскостях, от эстетически выверенного минимализма до кутюрных фантасмагорий. Участие в конкурсе позволило лауреатам не только выйти на большой подиум, но и получить ценные призы (в том числе создание профессионального лукбука и стажировка в известных модных домах).


Премьера коллекции «Высшая проба» от Игоря Гуляева произвела фурор еще в Москве. Эпатажный кутюрье, Гуляев постоянно пребывает в зоне экспериментов, при этом сохраняя узнаваемые черты собственного стиля в каждой модели. Питерский показ открыл Филипп Киркоров – певец вышел на подиум в образе, который был создан специально к его юбилею (зрители увидели и другие сценические образы звезды).
Вдохновением для основной линии стало золото. Впрочем, в коллекции присутствуют оттенки всех драгоценных металлов, богатство которых подчеркнуто изделиями из цветного меха. Акцент сделан на объемы oversize, геометрию линий, оригинальное сочетание дорогих аристократичных материалов и сценического, почти бурлескного блеска. Расчет точен: Гуляев, как и всегда, чувствует баланс между провокацией и выверенным, гармоничным силуэтом, который удерживает смелость мастера в рамках высокого стиля и не дает ни одному образу пересечь черту too much. Авторская ирония читается и в традиционных для бренда объемных головных уборах, и в модных надписях на эффектных меховых изделиях, и в вышитых на шубах изображениях бабочек… Отважиться на такую самоиронию, впрочем, может лишь тот, кто достиг абсолютно признания, права и финансовой возможности быть смелым в выборе образа. Недаром на московском показе коллекции подиум был оформлен в стиле банковского хранилища с горами золотых слитков. Ведь чтобы позволить себе эпатаж от Гуляева, простым смертным придется ограбить банк, а возможно, и не один.


Дефиле ознаменовало старт федерального образовательного тура для талантливой молодежи в рамках творческой благотворительной программы МТС «Поколение М». Модное направление проекта поддерживает Mercedes Benz Fahion Week. В ходе тура юные дизайнеры в Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге смогут встретиться с ведущими кутюрье, увидеть профессиональные показы и получить оценку собственных работ из уст признанных мэтров. Кроме того, fashion-направление «Поколения М» дает возможность детям и подросткам из любого уголка страны принять участие в общероссийском конкурсе. Для этого достаточно загрузить на сайт pokolenie.mts.ru эскиз платья для Полины Гагариной (певица входит в число мастеров проекта по направлению «вокал»). Трое победителей смогут создать собственные линии под руководством Игоря Гуляева, Вячеслава Зайцева и Даши Гаузер. Коллекции триумфаторов будут показаны на MBFWeek осенью 2017 года.

197total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*