Путешествие в театр | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Путешествие в театр

Поделиться:

Среди читателей нашего журнала наверняка есть много людей, мечтающих объехать весь мир. Кто-то уже приступил к воплощению мечты в жизнь, а кто-то даже не знает, с чего начать. Для меня ответ прост: первым шагом может стать маленький тур в пределах Санкт-Петербурга. Нас пригласили принять участье в восьмом туре проекта «Закулисный мир», организованного ведущим билетным оператором Петербурга Bileter(ДТЗК). 25 февраля двери театра «ЛДМ. Новая сцена» открылись для участников экскурсии.

Артисты
Что же интересует зрителя, попавшего за кулисы, в первую очередь? Мне всегда были любопытны личности актеров. Такие ли они в жизни, какими мы их видим на сцене? Нет. Конечно, нет. Какой колоссальный труд стоит за этим различием! Творческая встреча с артистами и создателями мюзиклов Makers lab не менее важная часть экскурсии, она рассказывает, как и чем живет театр.
Наталья Фаерман, исполнительница ролей Ольги Лариной в «Демоне Онегина» и Фриды в «Мастере и Маргарите делится: «За театром ЛДМ стоит огромная команда. Настолько ведь сложно создать продукт, который будет интересовать многих-многих людей. Катя Стацюра, например, у нас только 3 года. И чем она только не занималась! Всё пришлось пройти. Антон Танонов, наш музыкальный руководитель, композитор. Мария Ошмянская, которой снова и снова приходится переписывать свои сценарии в процессе налаживания театрального механизма. И каждый, каждый, каждый важен! А наша руководительница, Ирина Афанасьева, словно имеет какой-то талант притягивать волшебных людей».

Совсем недавно дружная семья Makers lab переехала в свой новый дом, театр «ЛДМ. Новая сцена». О радостях и трудностях этого события рассказывают Мария Ошмянская, сценарист и автор либретто всех мюзиклов Makers lab, и Антон Танонов, музыкальный руководитель и композитор:
МО: Мы наконец-то себя почувствовали свободными, у каждого появилось своё место. Наша команда всегда была сплоченной. Никто никому не мешал, а даже напротив, помогали все друг другу. Знаете, когда в балетном мире в пуанты кладут гвозди, например. У нас никогда такого не было. И слава Богу! Спасибо за это коллегам, за то, что я могу сюда прийти и чувствовать себя уютно.
АТ: Однако и без сложностей не обошлось. Как всё просто выглядит из зала! А ведь задумайтесь: за время, пока актер исчез со сцены, его надо полностью переодеть и перегримировать.
МО: Это точно. Да и правильно Наташа сказала, сколько раз переписывался сценарий! А всё потому что мы наблюдаем за зрителем. Если видим, что в какой-то момент три человека заглянули в мобильный телефон, значит, нужно как-то привлечь их внимание. Когда мы чувствуем, что где-то атмосфера проседает, отпускает зрителя, меняем сцену или добавляем туда что-то. А бывает, что актеру нужно сменить грим или костюм, но он никак не успевает за отведенное время. Тоже приходится писать заново, чтобы герой появился чуть позже. У меня, как у автора, много чувств по этому поводу. (Смеётся). С другой стороны, пора бы привыкать, ведь это приходится делать всегда. В кино совсем по-другому: сдал сценарий, его приняли, и всё. А здесь мне говорят: «Нет, знать ничего не желаем, надо поменять». Премьерой мюзикла эти изменения не заканчиваются, что самое интересное.
АТ: Рождение спектакля здесь начинается не с премьеры, как на Бродвее. Скорее это происходит после десятого показа, потому что плохой спектакль после десятого раза умирает. Хороший же спектакль после десятого показа начинает играть по-новому. В этот момент начинает работать невероятная театральная машина, которая и дает настоящую жизнь мюзиклу. Наш самый успешный проект «Мастер и Маргарита», скоро будет показан в двухсотый раз. Юбилей, да. Но, честно говоря, двух идентичных постановок этого мюзикла ещё не было. Слово или фраза поменялись, я прислал новый сэмпл, ещё что-то… И если вы посмотрите один и тот же спектакль с разницей в год, вы увидите совершенно иную картину.
Наталья Фаерман смеётся, вспоминая: Было даже время, когда Воланд выходил на сцену с живой собакой. Настоящий пудель коричневого, правда, цвета. Но ведь ему платили гонорар!
МО: Из гуманистических соображений мы решили убрать собаку из сцены.
На беседу актеры пришли уже в гриме, чтобы успеть на репетицию. Однако стрелки часов неумолимо бежали вперед, и приходило время расстаться с творцами и их увлекательными историями. Мы перешли ко второй части нашего тура: экскурсия в закулисье.

Закулисье
Знакомство с таинственным миром началось со сцены, как ни странно. Магия актеров наполняла зал. Мы застали репетицию дуэта Татьяны и Старого Онегина. Ярослав Шварёв играет Старого Онегина, а вот Алина Атласова сегодня впервые выйдет на сцену в роли Татьяны Лариной.
Екатерина Стацюра, исполнительный продюсер Makers lab, объявила начало экскурсии, и мы отправились за сцену. Только красный занавес закрылся за нашими спинами, и стали уже видны напольные канделябры. Бал Сатаны, где они фигурировали, — одна из самых моих любимых сцен в «Мастере и Маргарите». А вот вдоль правой стены развешены платья к сегодняшнему мюзиклу. Слева почти до потолка стена заставлена сундуками со всяческим инвентарем. Здесь же и двери в гримерки. На секундочку мы заглянули за одну из них. Не удивительно, что там кипела жизнь, все бегали, каждый стараясь успеть выполнить свою задачу. До выступления оставалось 20 минут.
Екатерина шутит: «У нас здесь всё сделано в стиле модерн». И правда! Гримерки и узкие коридорчики между ними не сравнить с шикарными лестницами, укрытыми красными дорожками, и сверкающим фойе у входа в партер.
Первой раскрытой тайной в закулисье для меня стал механизм, управляющий вращением круга в центре сцены. Оказалось, что в течение всего выступления здесь сидят люди и занимаются кардио-тренировкой: вместо двигателя в этом механизме люди, которым приходится всё выступление крутить педали. Рядом висит заметка для персонала. Очень важно, чтобы всё здесь стояло на своих местах, от этого зависит успех на сцене.
Осталась последняя часть экскурсии: «пульт управления» звуком и видеорядом. Самые лучшие места, конечно, у «звукачей». Отсюда видно всю сцену и зал. Здесь рождается магия мюзикла, все его компоненты собираются в целое.
Участникам раздают билеты. Мне досталось 39 место на 11 ряду. Очень советую гостям театра. «ЛДМ. Новая сцена» не может похвастаться наличием яруса и балконов, зато все зрители смотрят выступление из партера. В прошлый раз я смотрела мюзикл «Мастер и Маргарита» с крайнего места последнего ряда, и могу утверждать: происходящее на сцене заинтересует каждого зрителя, где бы он ни сидел. А если вы хотите получить билеты без сервисного сбора в 10%, добро пожаловать в театральную кассу, принадлежащая сети Bileter, которая находится у входа в театр. Здесь также можно приобрести билеты на любое событие из обширной афиши ведущего билетного оператора Санкт-Петербурга.

Спектакль
Настало время спектакля. Экскурсия завершена. Артисты пробегают прямо в партере, между рядами зрителей. На сцене появляется Старый Онегин. Демон играет с ним, но приходит Татьяна и просит всё вернуть. Она чувствует, что прожила не свою жизнь, вышла не за своего мужа, родила не своих детей…
Время послушно обращается вспять. Сегодня я переосмыслила сюжет мюзикла. С каждым новым разом я замечала нечто новое в каких-то сценах или декорациях. Но теперь я увидела и огромную роль Демона. Ведь он управляет важнейшими сюжетными поворотами в спектакле. Спасает Евгения Онегина от кредиторов, позволяет Татьяне влюбиться в главного героя, даже пытается остановить дуэль. Колоссальная работа Сергея Худякова раскрывает персонажа. Демон — единственная немая роль в мюзикле. Всю свою энергию актер передает через мимику и пластику, что также поражает.
Няня объявляет нам антракт. Длится он около получаса, но зато время мюзикл не отпускает. Я столь была увлечена представлением, что во время спектакля забыла позвонить кое-кому. Сидела и обдумывала увиденное. Всех зрителей переполняли эмоции. В ресторанчике «Театро» даже началось живое обсуждение дальнейших событий мюзикла.
Второй акт. У Татьяны день рождения, но ей снится кошмар. Однако скоро всё забывается, начинается бал. Мама готовится к празднику, как любая другая мама: всё должно быть идеальным. Это так близко, так знакомо, что вызывает невольную улыбку. Приходят первые гости, зрителей увлекает в мысли о прошлом бал. Но не всё идёт гладко. Семя раздора упало между Онегиным и Ленским. Песня про Чертёнка в исполнении Мананы Гогитидзе и потрясающая мимическая игра Сергея Худякова показывает нам, что и Демону не чужды чувства. О дальнейших событиях узнают зрители. Сердце начинает биться чаще каждый раз, когда я слышу эти строки:
«Дней круговерть , жизнь и смерть
Новый рассвет, за закатом вслед
Всё течёт, только истина живёт …»
Желаю и вам почувствовать на себе всю магию театра «ЛДМ. Новая сцена». Пусть эти воспоминания ещё долго-долго будут петь в ваших сердцах.

Ирина Литвинова

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

http://tubegalorex.com