тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Психология стиля

Поделиться:

Не так давно в индустрии красоты заговорили о новой услуге – консультации имидж-психолога. Кому и для чего может понадобиться его помощь? За разъяснениями журнал “FREE ТАЙМ” обратился к руководителю имидж-студии “Высшая власть” Ирине Максименко.

Имидж не все…

– Есть определенная разница между понятием имиджа и понятием персонального брендинга. В самом общем смысле имидж – это непосредственно или преднамеренно создаваемое впечатление о личности в соответствии с ее статусом либо ситуативной задачей. Скажем, создав имидж делового человека, можно легко вписаться в бизнес-среду и сделать успешную карьеру. Но при этом часто не учитываются реальные характеристики человека, его внутренний мир. По сути, имидж – это множество ограничений “во имя…”. Но очень часто в созданном образе человеку попросту неуютно.
Технология брендинга предполагает более широкий и, скажем так, более индивидуальный подход. В этом случае задача эксперта состоит в анализе реальных свойств и черт клиента, в понимании слабых сторон, в выявлении и укреплении наиболее сильных. Однако речь не идет о создании некой “легенды”, цель персонального брендинга в соотнесении человека не с ситуацией или социальной ролью, а с самим собой.

Понять себя

– Работа специалиста чаще всего начинается с двух главных вопросов: “Каков ваш образ сегодня? Каким вы хотите быть и в какие сроки?” Все мы живем с определенными ярлыками, которые связаны с первым впечатлением. Например, женщина с мужской стрижкой, с рюкзаком и в кроссовках, скорее всего, будет восприниматься как резкая, самостоятельная, мужеподобная. Но при этом на самом деле она может быть мягкой и уязвимой. Логично предположить, что человек испытывает серьезный дискомфорт от несоответствия внутреннего и внешнего, от того, что оценка окружающих не совпадает с его собственным ощущением себя. Имидж-психолог при помощи проективных методик и других профессиональных приемов помогает клиенту разобраться в причинах диссонанса, выявляет истинные потребности человека и его желания, разделяя то, чего он хочет сам, и то, чего, как он думает, хотят от него другие. После консультации клиент получает от имидж-психолога “Карту приоритетов”, а стилист – отдельный документ с рекомендациями по дальнейшей работе с клиентом. Конечно, это не перечень конкретных советов вроде “клиент должен сделать короткую стрижку и надеть красное”. Имидж-психолог указывает вектор работы, сообщает стилисту, насколько клиент готов к переменам, склонен ли к эксперименту и так далее…

Имидж-терапевт не психоаналитик, но…

– Не секрет, что к услугам психологов и психоаналитиков многие до сих пор относятся со скепсисом. И хотя имидж-психолог – это человек с профессиональным образованием, о психоанализе или психотерапии в их классическом понимании речи, конечно же, не идет. Задача такого эксперта – помочь клиенту решить, чего он хочет, какие цели для него сейчас будут иметь приоритет. Стоит заметить, что осознание своих желаний в вопросах внешнего вида часто влечет и более серьезные перемены в жизни. Ведь отвечая на вопрос: “Кто я и кем хочу быть?”, человек стремится вслед за внешностью поменять и приблизить к идеалу и остальные сферы: работу, личную жизнь… Так что преображения очень часто оказываются куда более глобальными.

Наталья Белая

115total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*