тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Почему стучим?

Поделиться:

Швейцарец итальянского происхождения Джулиано Ди Капуа, уже два десятка лет живущий в Петербурге, решил разобраться с историей страны, ставшей его второй родиной. Вслед за «народовольческим» спектаклем «Жизнь за царя», он поставил «Слово и дело» про церковный раскол.

На самом деле, это не про раскол, который случился в середине XVII века, когда патриарх Никон решил двоеперстие заменить на троеперстие, и исправить церковные книги. Народ раскололся на согласившихся и на старообрядцев, из последних «народными» героями которого стали протопоп Аввакум и боярыня Морозова, известная по картине Сурикова. Хотя постановка ди Капуа основана на письмах и патриарха Никона, и протопопа Аввакума, и боярыни Морозовой и ее также пострадавшей сестры Евдокии Урусовой, и имевшем свой интерес в этом деле гетмана Богдана Хмельницкого, главная идея ее не рассказать про раскол, а показать, откуда есть пошло стукачество на Руси. Доносы и жалобы озвучены шестью ряжеными «представителями» народа лихо – когда в стиле частушек, когда рока, когда хрипа «под Высоцкого», а когда заупокойной по всем убиенным. И надо сказать, действо, разыгрываемое в краснокирпичном пространстве Музея Шаляпина, впечатляет. И хотя ликбез не случится, то наверняка заинтригует: что же это такое было, в середине XVII века?

14 мая • «Театро Ди Капуа»

65total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*