От трактора до иконы стиля | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

От трактора до иконы стиля

Поделиться:

Культовые суперкары Lamborghini уже давно путешествуют по миру на правах произведений искусства. В этом году лучшие представители «благородного семейства» доберутся и до Петербурга. 8 сентября в музее современного искусства «Эрарта» стартует выставка «Ламборгини: легенда дизайна», в рамках которой поклонники роскоши и супертехнологий увидят редкие коллекционные модели бренда стоимостью в миллионы евро и ретро кары, цену которых и вовсе неприлично называть вслух.


Lamborghini – абсолютный фетиш и для физиков и для лириков. Модели этого бренда, как подлинное искусство, не требуют дополнительной подготовки для восприятия. И не важно, являетесь ли вы экспертом автопрома или путаете коленчатый и распредвал, в любом случае вы обречены испытывать восторг и зависть (всех оттенков Lamborghini) к тому, кто может назвать подобный автомобиль своим.


Если кто не интересовался историей создания марки – срочно исправляем это упущение, ведь сюжет и в самом деле любопытный.

Бренд в 1963 году основал Ферруччо Ламборгини, человек, владевший не только рядом компаний, но и рядом роскошных авто. Побывав за рулем топовых моделей Maserati, Jaguar и Ferrari, искушенный и бескомпромиссный Ферруччо Ламборгини остался не удовлетворен качеством автомобилей. Именно конфликт с Энцо Феррари и стал причиной появления нового автобренда. Сын Ферруччо Ламборгини рассказывает, что когда отец приехал к Феррари, дабы высказать свое недовольство качеством сцепления, тот попросту выдворил Ламборгини, вдогонку пожелав ему и дальше заниматься тракторами и не лезть в мир спортивных суперкаров. Этим бы история и кончилась, если бы Ламборгини не обнаружил, что для тракторов его компании и для роскошных моделей Ferrari детали делает один и тот же производитель. Неугомонный Ферруччо поскреб по сусекам и нашел чем заменить проблемную деталь. В итоге недочеты трансмиссии были устранены, а Ферруччо решил, что тракторы для него не предел. Тут в истории появляется еще один герой – одаренный инженер Джотто Биццарини…


В общем, в 1963 году гости автошоу в Турине увидели первый прототип Lamborghini 350 GTV (серийный Lamborghini 350 GT вышел годом позже и имел успех). Дальнейшим шагом к триумфу стал Lamborghini 400 GT, а следом явилась и легенда бренда, культовая Lamborghini Miura. Ферруччо был так горд новым творением, что представлял модель в Турине лично. Именно этот суперкар принес компании мировую славу. Позднее рынок будет аплодировать все новым и новым шедеврам – Lamborghini Countach (с революционными дверьми «гильотинного» типа), темпераментному красавцу Lamborghini Diablo, экстремалу Lamborghini Gallardo Super Trofeo (суперкар, пригодный, однако, и к городским трассам) и другим смелым – творениям компании.


Неудивительно, что в 2001 году в Сант’Агата Болоньезе появился музей бренда. Тем, кто не добрался до тамошней экспозиции, непременно стоит побывать на петербургской выставке. Здесь можно вживую увидеть и ту самую Lamborghini Miura, и Lamborghini 400GT, и культовых «спортсменов», рвущих треки, и даже эксклюзивную модель Lamborghini Centenario (автомобиль создавался к юбилею Ферруччо Ламборгини и был выпущен тиражом 40 экземпляров). Другого шанса увидеть это сокровище может и не быть!
Экспозицию дополнят коллекционные модели масштаба 1:4, а также множество редких фотографий, эскизов и исторических рекламных плакатов, от которых до сих пор веет соблазном и бесстыдной роскошью.

Наталья Белая

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

http://tubegalorex.com