тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Музей «Московский Дом фотографии» представляет выставки

Поделиться:

«Некрополь», выставка
В рамках 10-й Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017» – видеопроект знаменитого финского арт-дуэта IC-98, Виса Суонпяя и Патрик Сёдерлунд. В 2015 году группа представляла Финляндию на Венецианской биеннале.


В своем творчестве динамическая пара опирается не столько на актуальные течения в искусстве, сколько на философию, социологию, культурологию, что является нетипичным для финской арт-сцены. В середине 2000-х годов группа IC-98 начала использовать в своих работах анимацию, создавая из карандашных рисунков насыщенные образами черно-белые фильмы, где главные герои – природа и время. На данный момент рисованная анимация – основная техника группы.


Проект «Некрополь» создан в 2016 году совместно с художниками Маркусом Лепистё, Хуаном Дуарте Рехино и музыкантами финской black-metal группы SINK. Он представляет собой очередное исследование влияния человека на природу и время.
Мультимедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, 16,
17–26 февраля.


«Альтернативная культура 80-х», выставка
В рамках 10-й Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017» – проект звезды современной фотографии, классика российской фотографии Игоря Мухина.


В экспозиции – фотографии персонажей и явлений альтернативной культуры 1980-х и серия «Монументы» (1988), один из центральных проектов биеннале на тему «Ветер времени». Мухин показывает уходящую, разрушающуюся эпоху, сквозь трещины которой начинает прорастать в будущее нечто совершенно новое. Молодые, азартные, полные внутренней свободы лидеры русского рока: Виктор Цой («Кино»), Борис Гребенщиков («Аквариум»), Вячеслав Бутусов («Наутилус Помпилиус»), Жанна Агузарова («Браво»), Константин Кинчев («Алиса»), Олег Гаркуша («АукцЫон»), Петр Мамонов («Звуки Му»), Александр Башлачев для поколения 1980-х навсегда остались такими, какими их запечатлел Мухин. Выросли новые поколения, не скованные советскими представлениями. Только восстанавливая историю, можно понять, кто ты и что тебя ожидает.
Мультимедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, 16,
17 февраля – 9 апреля.

«Гении в мастерских и закулисье парижской арт-сцены», выставка
В рамках 10-й Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017» – работы выдающегося французского фотографа и скульптора Мишеля Сима (Михала Змаевского) из собрания Куно Фишера (Галерея Фишера, Швейцария).


Сима прежде всего считал себя скульптором, фотография была для него скорее хобби, а не профессией. Но мировую известность ему принесли именно фотографии друзей-художников: Пабло Пикассо, Анри Матисса, Франсиса Пикабиа, Осипа Цадкина, Альберто Джакометти, Жана Кокто, Ман Рэя, Марселя Дюшана, Андре Дерена, Ле Корбюзье, Марка Шагала, Жоана Миро и других. Его псевдоним Сима – это анаграмма, идею которой подсказал Поль Элюар. Sima – слово Amis «друзья» прочитанное слева направо. Художник и его творчество, художник за работой – тема, которая интересовала Сима-фотографа в первую очередь.

Сима был учеником Осипа Цадкина, одного из известнейших скульпторов того времени. В мастерской Цадкина на него обратил внимание Жан Кокто. Через него Сима познакомился с Полем Элюаром и Франсисом Пикабиа, к которому вскоре стал приходить на воскресные встречи, где собирался весь цвет литературно-художественного Парижа. В эти годы Сима начал фотографировать. Сохранился, например, созданный им в то время портрет Антонена Арто. В Париже он делил мастерскую с художником Рене Бессе на улице Impasse Ronsin. Его соседом был Константин Бранкузи, у которого Сима тоже работал какое-то время. Вскоре он завязал дружбу со звездами парижского художественного мира – Пабло Пикассо и Максом Эрнстом.

В августе 1942 года французские власти выдали Сима немцам, которые депортировали его в Освенцим. Освободившись из концлагеря, Сима снова встретил Пикассо, который в прямом смысле слова вернул его к жизни.


Пикассо предложил Сима ежедневно документировать процесс работы над картиной с помощью фотокамеры. Фотография не только стала для Сима спасательным кругом, средством терапии, вернувшей ему вкус к творчеству, но и определила направление его дальнейшего творчества: он нашел свой стиль и свою тему. В начале 1950-х Сима вернулся в Париж и поселился в знаменитой колонии художников «Ля-Рюш» («Улей»), который называли «вилла Медичи для нищих». Сима любил это место, в «Улье» вырос его сын, родившийся там в 1962 году. Когда пришлось спасать «Улей» от сноса, Сима был среди художников, которые лично выступили за сохранение легендарной артистической колонии.
За несколько лет он сделал портреты шестидесяти художников парижской школы. В 1958 году в издательстве Nathan вышел его фотоальбом «Лица двадцати одного художника», в который вошли портреты Жана Кокто, Франсиса Пикабиа, Осипа Цадкина, Альберто Джакометти, Ханса Арпа, Доры Маар, Фернана Леже, Макса Эрнста, Огюста Эрбена, Вифредо Лама, Мана Рэя, Марселя Дюшана, Андре Дерена, Кеса ван Донгена, Ле Корбюзье, Жоана Миро и других. Но альбом стал самым большим его разочарованием в жизни, и до смерти в 1987 году он не сделал больше ни одной фотографии, занимаясь исключительно скульптурой.
Мультимедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, 16,
17 февраля – 9 мая.

45total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*