тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Малыш не компьютер – перезагружать не рекомендуется

Поделиться:

Новый тренд у современных родителей – это вырастить ребенка-вундеркинда как минимум. Прочитав уйму книг про раннее развитие и про то, что «после трех уже поздно», мамы и папы XXI века стремятся научить своего малыша сразу всему и впрок, чтобы потом все шло по накатанной и без проблем.

И спрос, естественно, рождает предложение. Разно­образные занятия для раннего развития, подготовка дошкольников к учебе, обучение языкам и быстрому чтению… Список можно продолжать бесконечно. Конечно, любому родителю хочется, чтобы его чадо много чего добилось в жизни, было успешным и самостоятельным. Однако что для этого надо – точно не знает никто. И есть ли смысл занимать все вечера малыша всяческими кружками – большой вопрос как для родителей, так и для ученых. Хотя последние начинают понемногу бить тревогу – слишком уж усердно взрослые настаивают на детской занятости. Но когда ребенок ходит в садик, по вторникам занимается английским языком, в среду – шахматами, а в четверг учится играть на пианино, он очень быстро устает. Просто потому что это не естественный, а навязанный процесс обучения. А что естественно и интересно для ребенка? Конечно, игра!

Если современные родители на секунду успокоятся и вспомнят себя в детстве, то наверняка поймут, что большинство дополнительных занятий (музыкальные школы, курсы иностранных языков и тому подобное) на практике во взрослой жизни фактически и не пригодились. Если не заниматься чем-то постоянно, то любые навыки теряются – забываются английские слова, выветривается из головы нотная грамота… Да, могут остаться элементы хорошего вкуса, например в музыке, но для этого совсем не обязательно мучить ребенка хождением на ненавистные ему занятия. Он скорее полюбит классику, если иногда водить его в филармонию и рассказывать что-то интересное о композиторах и их судьбах. А если подавать информацию в игровой форме, то и восприниматься она будет намного легче. Все зависит от возраста ребенка: можно постучать на барабане, а можно поразгадывать кроссворд на выбранную тему. С точки зрения науки любое новое знание порождает в голове у человека новые нейронные связи, которые позволяют более комфортно чувствовать себя по жизни, легче усваивать какую-то информацию. Это факт, с ним не поспоришь. Однако заваливание маленького человечка огромным количеством материалов приводит только к перегрузке, что вообще может закончиться не только отвращением к учебе, но и более глобальными отклонениями в мозговом развитии. И это тоже факт.

Как и в любом другом деле, в раннем воспитании ребенка должна быть золотая середина. Нельзя оставлять его научение только воспитателям и учителям, но и чересчур усердствовать в развитии тоже не надо. Ни в коем случае нельзя заставлять своего отпрыска осуществлять мечты, которых сами родители не смогли достигнуть. Мама, например, очень хотела стать балериной, но не вышло, поэтому она считает, что ее дочка сможет добиться известности в балете, если с ней хорошо заниматься. А если дочке не нравится балет? Это приведет только к непониманию и растущей агрессии. Есть оптимальный вариант – предоставлять малышу разнообразные возможности и смотреть, что ему нравится, а что нет. Если внимательно наблюдать за ребенком, всегда можно увидеть, чем он заинтересован, что его привлекает. Если он вдруг увлекся пластилином, сводите его на пробное занятие по лепке – а вдруг это его призвание?

Да, не всегда родителям понятно, чем именно ребенку хочется заниматься. Чтобы найти более точный ответ на этот вопрос, можно снова обратиться к игре. Не заставлять и не понукать, а поиграть вместе, попробовать разное и выбрать то, что на самом деле заинтересует. И не расстраивайтесь, если у малыша интересы меняются очень часто. Это нормально, ведь именно так происходит естественное развитие человека.

Алла Никандрова

2075total visits,33visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*