тел./факс: +7 812 633-03-00

Лицо в нужном ракурсе

Поделиться:

24 ноября в обаятельных интерьерах ресторана «Завтра будет кофе» (наб. канала Грибоедова, 6/2) «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС» провел традиционный бизнес-завтрак. На сей раз в компании Екатерины Кононовой. Тема утренней лекции прозвучала более чем актуально: продвижение личного бренда в социальных сетях.

Екатерина Кононова – эксперт с солидным стажем в области PR и ведения коммуникационных проектов. За годы практики ей удалось выработать действующие стратегии формирования и раскрутки персонального бренда в сети Интернет.


Об актуальности вопроса говорить не приходится: если раньше встречали, что называется, по одежке, сегодня первое впечатление мы производим с помощью аватара в той или иной соцсети. Из веселого увлечения «Инстаграм», «ВК» и другие ресурсы превратились в инструменты маркетинга. Причем виртуальная личность может играть как в плюс, так и в минус: не так давно моей знакомой отказали в приеме на работу. Как позже выяснилось, потому, что работодатель увидел в ее социальной сети провокационные фото с вечеринки. Другая моя приятельница (педагог по профессии) в принципе ведет два аккаунта: один личный, под псевдонимом, другой официальный – для родителей и учеников. Все это красноречиво свидетельствует о том, что влияние наших «профилей» в Сети возрастает и становится более чем реальным. Не оседлать эту волну, конечно, было бы упущением.


Екатерина Кононова пояснила, что ведение работающих и продающих аккаунтов (не важно, что мы продаем, себя или свой бизнес), – это целая наука. Во-первых, чтобы пиарить бренд эффективно, не стоит замыкаться на одной площадке. Чем больше соцсетей мы охватываем, тем больше шансы привлечь новых подписчиков или, в случае с бизнес-аккаунтом, клиентов. Для неофитов подойдет схема репостов (когда один и тот же пост просто дублируется во всех сетях «под копирку»). Более опытные пользователи могут разнообразить информацию (добавлять разный текст и менять фото в зависимости от социальной сети, чтобы подписчики посещали все ресурсы, а не один конкретный). Эксперт порекомендовала составлять рубрикатор и план публикаций. Примеры рубрик могут быть самые разные: от селфи до подсмотренных сценок из жизни города, главное, все они должны служить одной цели: созданию нужного образа владельца. При этом важную роль играет контекст: если мы делаем селфи, то что вокруг? Кто появляется на фото рядом с нами? Как мы оформляем подпись? (Главное, никакого «капслока» и бесконечных шизофренических смайлов!) Все это необходимо учитывать при размещении очередного поста. Если вы не уверены в том, что все делаете правильно, попросите друзей познакомить с вашим аккаунтом их окружение. Тех, кто не знает вас лично. Неангажированные посетители должны затем написать 2–3 прилагательных, которые придут им на ум при просмотре вашего блога. Сравните с тем, что о себе хотите транслировать вы. Не совпало – идите к специалистам, которые помогут скорректировать контент.


Прежде чем махнуть рукой и сказать, что социальные сети – дело богемной молодежи, а не серьезных людей, стоит вспомнить об персонализации рынка. Сегодня при выборе услуг той или иной компании потребитель все чаще смотрит не только на сам продукт, но и на тех, кто его представляет. По этой причине руководители и первые лица крупных компаний вынуждены вести блоги в соцсетях. Выбор стратегии напрямую зависит от политики самой компании: кто-то хочет привлечь солидную публику, размещая фото исключительно со статусных мероприятий, выставок, театральных премьер. Кому-то, напротив, необходима демократично настроенная аудитория, и тогда в соцсетях появляются фото с фестивалей, загородных поездок, личные фото в кругу друзей, фотоприколы и так далее. Очевидно, уровень симпатии и доверия выше к тем, кто похож на нас. Вот почему некоторые компании платят экспертам за то, чтобы сделать интернет-звезд из своих коллег. Сильные личные бренды работают на компанию не хуже, а то и лучше любой классической рекламы, однако специалисты предостерегают: делать ставку на одного сотрудника не стоит, раскручивать в Сети лучше сразу нескольких представителей марки.


По завершении выступления по традиции состоялся розыгрыш подарков от партнеров, после чего гостей ждал изысканный второй завтрак от шефа и виртуозной команды ресторана «Завтра будет кофе».

Текст: Наталья Белая
Фото: Дмитрий Колосов

6503total visits,36visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*