тел./факс: +7 812 633-03-00

Когда работа – огонь!

Поделиться:

Признаюсь, иногда перед съемками проекта «Проверено на себе» я действительно испытываю волнение. Переживала перед тем как сесть верхом, да еще и в дамское седло, нервничала накануне съемок на тему флейринга. Но в этот раз мне впервые было
по-настоящему страшно…

Поработать с огнем мечтала всю жизнь. Это была одна из моих непонятно-откуда-взявшихся-мечт, которых с детства накопилось немало (ну там пострелять из арбалета, спуститься на плоту по Амазонке и все в таком духе). Я даже пару раз сходила на занятия к файерщикам (мастера огненного шоу), но до поджигания реквизита дело так и не дошло. И вот случай подвернулся: на очередной планерке мы решили: снимаем огонь! Зимой, мол, самое то!

К счастью, чуть раньше судьба свела меня с Доминик Зукер, мастером по работе с огнем, каскадером, участницей проекта «Я могу!» на Первом канале. Доминик с готовностью согласилась поучаствовать в нашем эксперименте и пообещала: если тренировки с реквизитом пройдут удачно, при полном соблюдении техники безопасности мне разрешат покрутить горящий реквизит. Как оказалось, мало какие фотостудии позволяют работать с огнем, поэтому экспериментировать мы отправились на залив (разумеется, в самый неподходящий день – ужасно холодный и ветреный). До фотосессии я имела дело только с поями – это шары на веревке, предназначенные для кручения. Но Доминик привезла целый арсенал орудий: веера, шпаги, шест, перчатки и палм-торчи. Кроме того, по пути нам пришлось запастись керосином (на двух персонажей с горой бутылок горючего и шпагами в руках консультанты супермаркета смотрели весьма неодобрительно). Прибыв на залив, Доминик разложила весь инвентарь и мы приступили к тренировкам. Правда, тренироваться долго не получилось: безудержный балтийский ветер в буквальном смысле сбивал с ног, а когда стемнело, стало настолько холодно, что руки попросту ничего не чувствовали. Даже наш стойкий фотограф в какой-то момент не выдержал: «Может, будем поджигать?»

1. Палм-торчи. Чтобы не «сгореть на работе», начали с малого. Палм-торчи (палмы) – это небольшие факелы на тонкой ножке, которые крепятся на ладони. Очень легкие и безумно эффектные: в темноте кажется, что огонь буквально парит над ладонью. Крепление подгоняется по руке, и затем с факелом можно танцевать, свободно двигая руками. Абсолютно не горячо и, в общем-то, не требует никакой спецподготовки, но завораживает невероятно. Пламя следует за ладонью, а может быть, ведет вас за собой, и мир вокруг замирает, растворенный в золотом свете… Все это я наверняка испытала бы, если бы от холода меня не трясло в буквальном смысле до судорог в мышцах. Поэтому, немного попривыкнув к огню, мы перешли к «тяжелой артиллерии».

2. Веера. Я никогда не думала, что огонь так шумит. Но когда в руках два вращающихся воспламененных веера, не слышно ничего, кроме них. Это как ветер в ушах, когда мчишься на скорости. Жар… Как будто два огненных крыла. Плюс вееров в том, что они выглядят эффектно, даже если вы просто с ними стоите. То есть на фото неофит вроде меня будет все равно выглядеть эпично. Но вот работать с этим реквизитом непросто. Веера объемные и горячие, поэтому крутить ими даже базовую «восьмерку» или просто проворачивать в руке трудно и страшновато. К тому же надо постоянно следить за траекторией, чтобы не касаться факелами волос или одежды. Но мы согрелись.

3. Шест. Круто вращать шест можно без огня. С огнем я не рискнула, признаюсь сразу. Все, на что меня хватило, просто покрутить его над головой и перед собой. Доминик же ловко проворачивала реквизит за спиной, ловила его «на балансе», подбрасывала и ловила ногой… Словом, если вы не жонглер и не артист файер-шоу с многолетним стажем – выбирайте для фотосессии веера. Столь же неподвластными для меня оказались шпаги – постановочные бои с горящим оружием наверняка выглядят волшебно, но я и с обычной шпагой не управлюсь, что уж говорить о навыках владения подожженной…

4. Пои. Их я ждала с особым трепетом. Мне кажется, это самый живой и самый сложный реквизит с характером (стоит на тренировке расслабиться и решить, что освоил упражнение, как бам – и прилетает в лоб). Веревки, на которых крепятся шары, надо удерживать в постоянном натяжении, иначе выполнить элемент не получится. Сложность в том, чтобы менять траектории движения реквизита, перемещаясь и не теряя динамики. Никаких сверх-сложных элементов я также не пробовала, но какая-то неизъяснимая магия чувствовалась все равно. Пои горят очень жарко и сильно, это действительно два огненных шара, разгоняющих тьму и создающих в воздухе фантастические рисунки.

Вообще, если вы соберетесь попробовать себя в работе с огнем, обязательно начинайте с «сухопутных» тренировок в зале. Это необходимо, и чем более уверенно вы будете себя ощущать без огня, тем большее удовольствие получите от собственной свободы и импровизации с горящими предметами. По себе могу сказать, что огонь гипнотизирует и успокаивает. Когда вокруг вращаются и шумят факелы, не чувствуешь ни страха, ни тревоги. Это своеобразный транс, возвращающий человека к чему-то древнему, первобытно-исходному, к каким-то нераскрытым тайнам, в сравнении с которыми все прочее кажется тленом и суетой… Хотя не исключено, что я просто переохладилась и слегка потеряла связь с реальностью… В общем, если вы мечтали попробовать – не откладывайте и… жгите! Главное, соблюдайте технику безопасности.

Наталья Белая

Фото: Николай Сибиряков

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*