тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Капсулы и телепорт

Поделиться:

Создатели блокбастеров о будущем предложили, кажется, все мыслимые модели футуристического транспорта. Летающие такси, обтекаемые капсулы или «человекопроводы» в стиле «Футурамы» – чего все-таки стоит ждать автолюбителям и поклонникам высоких скоростей? С этим вопросом корреспонденты журнала «FREE ТАЙМ» обратились к тем, в чьих руках реальное автобудущее страны. Студенты кафедры промышленного дизайна Академии Штиглица рассказали о том, что будет ездить по трассам и спортивным трекам через несколько десятилетий.

Глеб Данилов:

– На последнем семестре обучения в Академии Штиглица  я попал на стажировку  в дизайн-студию LADA в Тольятти. Тема дипломного проекта звучала так: «Концепт-разработка электромобиля класса А для бренда LADA». Концепция моего проекта появилась как следствие развития системы перехватывающей парковки в столицах и густонаселенных городах мира. Жители спальных и загородных районов, добравшись до центра города, нередко оставляют автомобили на спецпарковках, чтобы передвигаться по центру без пробок и потери времени. В этой связи родилась первая концепция. Суть ее в том, что задняя колесная база моего автомобиля состоит из двух съемных моноциклов. Они оснащены системой электронного гироскопа, что позволяет человеку без особых усилий передвигаться на одноколесном субкомпактном транспортном средстве по центру города. Тем временем основная часть автомобиля (кузов) находится на парковке вне центра. Идея позволяет объединить в одном автомобиле два транспортных средства, чтобы потребитель максимально комфортно ощущал себя в существующей транспортной системе. Вторая концепция заключалась в том, чтобы наделить ожидающий на парковке электромобиль какой-нибудь полезной функцией. Так и родилась идея очистки воздуха. Два передних диска колеса выступают в роли центробежных вентиляторов и на протяжении всего времени парковки электромобиль очищает воздух с помощью системы фильтрации. Так мы превращаем каждую автомобильную парковку в искусственный парк, которых катастрофически не хватает в городской среде.

Владислав Семенов, Мария Рядно:

– Уже сейчас многие бренды предлагают свое видение транспорта через 100 лет. Судя по формирующимся тенденциям, авто будущего будут максимально автоматизированы, безопасны и предельно упрощены в плане управления. Скорее всего, в городах будущего появится совершенно иная, автономная транспортная система, а общественный транспорт станет индивидуальным. Человек сможет подстраивать транспортные средства под себя с помощью настройки интерфейсов и освещения и даже изменять их интерьер. Для перемещения на большие расстояния могут появиться гигантские вакуумные тоннели, ионолеты и платформы магнитопланов, летающие по навесным рельсам с огромными скоростями. Это отнюдь не фантастика, и в скором времени мы в этом убедимся. Данный проект вошел в восьмерку лучших проектов международного конкурса Michelin Challenge Design – 2017, темой которого стали 24-часовые гонки Le mans в 2030 году. В конкурсе участвовали сотни проектов от более чем 80 мировых дизайн-школ. Взяв за основу одну из моделей Bugatti, мы создали авто для гонок будущего (ведь именно в экстремальных условиях гонки автомобиль в полной мере может показать сочетание баланса между элегантностью и производительностью). Пилотам будущего мы предлагаем максимально быстрое прохождение поворотов за счет увеличения сцепления, устойчивости на виражах и высокого крутящего момента на выходе из поворота. Достичь этого удастся благодаря электромотору-колесу, имеющему форму сферы (это наша основная идея). Такое колесо может двигаться в трех плоскостях. С помощью инновационных безвоздушных гибких шин уникальной структуры площадь соприкосновения не уменьшается, а, напротив, увеличивается, улучшая сцепление во время прохождения поворота и на выходе из него. В свою очередь магнитное соединение ступицы и мотора позволяет быстро заменять колесо на пит-стопах.

Михаил Тимофеев:

– Проект создан по заданию Московской студии стиля LADA на основе методики дизайн-прогнозирования.  2050 год. Население Земли увеличивается до 10 миллиардов человек. Перемещение по земной поверхности оказывается затруднительным. Левитирущие автомобили становятся дешевыми. Мир заполняют многоуровневые воздушные дороги. Транспортные средства становятся роботизированными. Транспорт на магнитной подушке считается одним из наиболее перспективных видов траснпорта будущего. От обычных автомобилей авто будущего отличаются полным отсутствием колес: при движении машина как бы парит над одним широким рельсом за счет действия магнитных сил. В результате скорость движения такого транспорта может достигать 400 километров в час, и в ряде случаев такой транспорт может заменить собой самолет!

Павел Томашевский:

– В качестве темы дипломного проекта было выбрано участие в конкурсе Michelin Challenge Design, который ежегодно проводится с 2003 года. Одной из ключевых особенностей конкурса является то, что участникам каждый раз приходится «придумывать колесо». Так, в минувшем году нужно было создать гоночный автомобиль для участия в легендарных гонках Le Mans 24, которые состоятся… в 2030 году! При этом обязательным условием стала привязка модели к существующему автомобильному бренду. Мой проект явился переосмыслением BMW V12 LMR. Сохраняя узнаваемые черты исходного прототипа, новая модель предлагает пилоту технологию максимальной адаптации. Так, для работы в различных погодных условиях используются сегментные шины, способные трансформироваться при необходимости. Применение сегментных шин обеспечивает автомобилю устойчивую к неровностям подвеску, при использовании которой на любую неровность дороги реагирует отдельно взятый сегмент. Это гарантирует ровное движение автомобиля по трассе даже в сложнейших погодных условиях.

4845total visits,3visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*