тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Из первых уст

Поделиться:

Одна из самых востребованных актрис авторского кинематографа Ольга Дыховичная, которая также является директором русского Международного фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра», снялась в голливудском фильме «Живое», который выходит в прокат 23 марта.

О ледянящем кровь фантастическом триллере, о своей роли русского космонавта Екатерины Головкиной и о своем опыте пребывания в невесомости рассказала Ольга Дыховичная.

– Это сайфай-триллер, который связан с будущим, с достижениями науки, с покорением космоса. Наши герои, которые участвуют в миссии по исследованию Марса, обнаруживают жизнь. Поначалу все вдохновлены долгожданным открытием. Но затем найденная субстанция порождает в буквальном смысле первобытный страх. Страх перед неизвестностью не чужд и моей героине, как и любому другому человеку. С одной стороны, она командир экспедиции, в первую очередь ее волнует безопасность экипажа, и она должна сохранять здравый рассудок в любой ситуации. Однако страх в ее сердце нередко заставляет ее занимать оборонительную позицию.

– Но это фильм не просто о нахождении некой субстанции, которая в итоге угрожает всему живому на Земле. Он дает возможность задуматься о том, что мнение о нашем превосходстве во Вселенной может быть глубоко ошибочным. Есть другие формы жизни, которые с неменьшим правом могут претендовать на превосходство. И мы должны понимать: если действительно мы обнаружим что-то подобное, нам придется с этим как-то взаимодействовать, искать общий язык.

– Если переводить эту тему на нашу современную реальность, то мы увидим, как актуален фильм. Мир изменился, прошли времена, когда безусловно доминировала европейская культура. Теперь мы должны признать, что, с одной стороны, есть мы, живущие в мегаполисах развитых, богатых стран, а с другой – люди другой культуры, с иным пониманием нравственного, прекрасного. Кто превосходит кого? Никто – никого. Сегодня нужен диалог на равных.

– Ну а если снова о фильме, то очень важно было создать ощущение реалистичности происходящего на экране. Для меня удивительным испытанием стали тренировки по подготовке к симуляции невесомости. Я оттачивала пластику движений постоянно, ежеминутно – когда сидела в кресле, болтала с подругами, ела и так далее. Впоследствии мне это очень помогло на площадке. Во время съемок я могла сконцентрироваться на своей роли, практически не задумываясь о том, чтобы поддерживать тело в невесомости. Когда речь идет о невесомости, естественный инстинкт подсказывает актеру, что движения должны быть неторопливыми, как в замедленной съемке. Я посмотрела множество видеоматериалов НАСА и поняла, что движения должны быть естественными, не переходящими на этот странный балет, когда становишься похож на привидение. Все действия надо выполнять с обычной скоростью, но делать это по возможности плавно.

1658total visits,7visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*