Интервью: Денис Антонов | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Интервью: Денис Антонов

Поделиться:

Денис Антонов, музыкант легендарных групп «ПТВП», The Clones project, Uniquetunes, певец, композитор и звукорежиссер ныне практикующего на своей площадке «Порох» Инженерного театра «АХЕ», спектакли-перформансы которого постоянные участники фестивалей, номинанты на «Золотую маску» в категории «Эксперимент»…

— Мультимузыкант в отличных друг от друга коллективах, исполняющих инструментальную, но стилистически разноплановую музыку…
– Проектов, в которых я участвовал на протяжении жизни, было всегда несколько одновременно, и они сильно отличались друг от друга. Одни прекращали свое существование, другие продолжали и продолжают до сих пор. Например, Uniquetunes как проект уже не существует, но его участники, как и я, занимаются любимым делом в других жанрах и направлениях. The Clones project отказались от живых выступлений и существуют исключительно в виртуальной студийной реальности. «ПТВП» – все еще живая легенда. Никогда не было так, что каким-то из проектов интересней было заниматься. Это абсолютно разные коллективы, порой с противоположными подходами к творческой деятельности, взглядами, навыками и ценностями. Опыт, приобретенный в процессе работы с каждым из них, бесценен.

— Насколько мастер драмсекции влияет на успех коллектива?
– Мастер драмсекции – это важнейшая, фундаментальная составляющая музыкального коллектива. Все участники могут быть профессионалами хоть трижды, но если барабанщик плох – проект обречен на провал.

— О барабанщиках, некогда чем-то понравившихся и вдохновивших…
– Дэннис Чемберс (Parlament-Funkadelic) показал первый в жизни видеоурок в формате VHS. Абе Каннингэм (Deftones) заставил выбивать всю дурь из инструмента. Эрик Мур (Eric Moore Band) объяснил, что в панк-группе можно играть джаз, а в джаз-банде выдавать по панку. Джоджо Майер (Nerve) показал, как живьем играть электронную музыку. Томас Приджен (The Memorials) заряжает позитивом и мотивирует к тренировкам.

— Мастерство отрабатывается на сочинении собственных сбивок?
– Никогда не сочинял сбивки, они мешают музыкальной целостности произведений. А партии… Сначала идеи рождаются в голове, как правило, в самый неподходящий момент, когда до инструмента не достать. Они преследуют меня, не дают заснуть. К тому времени, когда доберешься до инструмента, вариаций в голове уже десятки. И тут начинается подготовленная импровизация и продолжается до тех пор, пока остальные участники коллектива не сойдутся на определенном, самом вкусном варианте, который и будет законченной партией.

— Поддерживать свой скилл обязательно нужно до мозолей?
– Не обязательно до мозолей. Главное – систематический подход. Неделя без практики приводит, конечно, не к провалу, но к сложностям исполнения.


— Насколько впечатляющая коллекция барабанных инструментов?
– Только самое необходимое, без излишеств. Минимального набора вполне хватает, если уметь правильно им пользоваться и обладать фантазией. Электронная установка для занятий в домашней студии. Очень важно развиваться в самых разных сферах творческой деятельности. Будь то какой- либо другой инструмент, или программное обеспечение, или, может, кисть и холст. На одном остановиться невозможно.

— Ваши творческие консолидации на что ориентированы?
– Творческие консолидации направлены в первую очередь на обмен опытом, выполнение поставленных задач и создание качественно нового материала. Чартами не интересовался, но каждое живое выступление, с моей точки зрения, уникально, именно поэтому оно и живое. Сейчас песни на английском уже записаны, клипы отсняты и оставлены в Сети. Этот план выполнен, и интересно совсем другое.

— Инструментальная музыка на фоне театральных элементов, экспериментов – ваша спланированная импровизация?
– Уже пять лет плотно сотрудничаю с Инженерным театром «АХЕ» в качестве звукового оформителя, композитора и звукорежиссера. Эта сфера дает практически неограниченную творческую свободу. И опять же бесценный опыт сотрудничества с величайшими людьми нашего времени. «Медея» – эксперимент, с которого это сотрудничество началось. В искусстве не бывает ничего слишком! И уж если даже значимые театральные критики при просмотре этой «оперы» считывают мельчайшие детали и более чем подробно описывают все заложенные в нее образы, то работа явно удачная.


— Композитинг – метод создания целостного изображения совмещением множественных музыкальных слоев – особо интересная деятельность?
– Звук – важнейшая составляющая восприятия мира или отдельного произведения, и он неосязаем. Интересная деятельность? Не то слово! Занимаюсь совмещением звуковых слоев с детства и пока не собираюсь заканчивать с этим. Техника зависит от задачи и от материала, над которым работаешь. Если это песня в определенном направлении – методы одни, если звук к фильму – совсем другие. Больше всего нравится создавать оформление для визуальных спектаклей – здесь важны чувства, техника отходит на второй план.

— Гастроли с театром – то же самое, что с группой? Они схожи чередой событий?
– Гастроли с разными коллективами сильно отличаются друг от друга. С русскоязычной группой проехал через всю Россию, посетил все самые подпольные заведения с минимумом аппарата и не всегда комфортными для артиста условиями, но с очень верной и преданной публикой, которой действительно важно творчество группы. Театральные же гастроли в основном зарубежные, с более высоким уровнем организации и ответственности. Ну и конечно, общее то, что всегда интересно и весело путешествовать с коллегами, посещать новые города и страны.

Текст Ольга Кузнецова
Фото из архива музыканта

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*