тел./факс: +7 812 633-03-00

Интересные выставки в Питере в августе 2015 года: время собирать камни

Поделиться:

Кто любимый художник экс-канцлера Германии, кто шьет костюмы из волос, кто не держит камень за пазухой и когда простота значительно лучше воровства? Узнайте, где проходят лучшие выставки в Питере в августе 2015 года!

Шарли ле Минду

Георг Базелиц: как все начиналось?

«Даже самый последний глупец может научиться рисовать как Рафаэль, а вот создать по-настоящему плохие рисунки – это гораздо сложнее, для этого нужен ум», – убежден Георг Базелиц, живописные холсты, рисунки и акварели которого можно увидеть в Мраморном дворце. Основатель немецкого неоэкспрессионизма – самый выставляемый, самый дорогой и один из самых спорных современных художников Европы. Добавим: и любимый художник экс-канцлера Германии Герхарда Шредера.

Базелиц – адепт направления, которое официально получило название «плохая живопись» и которое постулирует «эстетику безобразного». Его картины огромны, ярки, изображение на них нарочито небрежно и грубо. Многие полотна написаны вверх ногами: дерево растет корнями в небо, на лицах людей рот рокируется с глазами. Так Базелиц декларирует: «Реальность – это не то, что на картине, это сама картина». Среди всех выставок в Питере в августе 2015, именно выставка Базелица увлечет вас на долгие часы.

Шарли Ле Минду в новом крыле музея Эрарта

Не менее спорно то, что делает Шарли Ле Минду – обожаемый «королевой монстров» леди Гагой французский стилист и дизайнер. «Шокирующий», «скандальный», «эпатажный» – так пишут о Ле Минду. В 6 лет он начал карнать прически кукол Барби на мальчиковый лад, в 13, подрабатывая уборщиком в провинциальном салоне красоты, постигал азы куаферного мастерства. Уже через четыре года седовласых француженок он променял на шевелюры трансвеститов берлинского клуба. Затем перебрался в столицу Англии. «Город возможностей» оправдал себя: экстравагантный Ле Минду очень скоро стал звездным стилистом и рискнул попробовать себя в качестве дизайнера.

В своих коллекциях haute couture вместо ткани он использует человеческие волосы. Как это выглядит в натуре, можно увидеть на первой выставке эпатажного кутюрье в России, где представлено более 60 объектов на стыке высокой моды и contemporary art. Посетите выставку в Питере в августе 2015 года — она проходит в новом крыле музея Эрарта.

Вечные ценности

скульптура-в-камнеКуда более привычный материал для искусства – камень. Древние люди верили, что в каменной статуе обитает душа изображенного: бога, человека, зверя. Сакральное отношение к материалу осталось до сих пор. Не случайно один из первых пролетарских скульпторов Степан Эрзя уподобился создателям сфинкса, мечтая высечь прямо в скале огромную фигуру Ленина, патриарх современной отечественной скульптуры Лев Сморгон создает фигуры как его первобытный коллега – громоздя камни на камни, а другой наш современник, Леонид Колибаба, постоянно варьирует образ древнеегипетской богини плодородия Исиды.

Работы этих авторов в числе других российских и советских скульпторов, которые работали в камне, представленные на экспозиции в Михайловском замке (к слову, еще одна интересная выставка в Питере в августе 2015 года), дают возможность увидеть, как менялась художественная техника, а главное, объекты каменной скульптуры на протяжении ХХ и ХХI веков.

Естественная гармония

керамика-ракуОсобо камень почитают японцы, видя в нем символ красоты и величия природы. Эстетика японского понимания красоты заключается в понятии ваби-саби, что можно перевести как «скромная простота». Именно в этой эстетике создана знаменитая керамика раку, из которой японцы традиционно пьют чай. Мастера по изготовлению этой посуды не используют гончарный круг, придавая глине нужную форму вручную.

Совершенство формы они видят в асимметрии и естественных узорах – сеточке трещин от крайне высокой температуры обжига, следах пальцев мастера. Эта посуда не просто домашняя утварь, как и японское чаепитие не просто утоление жажды, а целая философия. Она заключается в том, что, держа такую чашку в руках, человек обретает способность увидеть в малом – целый мир, в застывшей глине – одухотворенную красоту. Так, придя на выставку в Эрмитаж, можно отрешиться от суеты и погрузиться в неспешное созерцание…

Е. Б.

До октября – Мраморный дворец. «Георг Базелиц. Как это начиналось…».
До 13.09 – Новое крыло музея Эрарта. Hаir Now.
13.08–6.09 – Михайловский замок. «Скульптура в камне XX–XXI веков».

До 6.09 – Манеж Малого Эрмитажа. «Керамика раку: космос в чайной чашке».

274total visits,3visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*