тел./факс: +7 812 633-03-00

Екатерина Лунгу: ловлю истории в кадр

Поделиться:

Признавайтесь, остались ли ещё люди, которые не выкладывали профессиональные фотографии для покорения фолловеров в своём Instagram или Facebook? Самое время задуматься, почему одни снимки смотрятся в вашем профиле органично, а другие — слишком официально. Своими советами поделится lifestyle фотограф Екатерина Лунгу @kate_in_life.


— Расскажи, в чем отличие фотосессий для социальных сетей?
— Говоря просто, есть фотографии в классическом жанре (например, постановочные свадебные) и lifestyle. Первые — очень красивы, но, зачастую, нарочиты для Инстаграм. Я занимаюсь lifestyle съемками. Например, фотографирую людей в кафе и на прогулке, снимаю, как они просыпаются утром в своей кровати или в отеле. Основная задача фотографируемого — не смотреть в кадр, не искать камеру глазами. Человек делает привычные для него вещи и, таким образом, он начинает вести себя естественно. Я же помогаю выбрать удачную позу, выражение лица, ракурс. В итоге получаются «живые» фотографии, подходящие для соцсетей.

— Назови 3 особенности для lifestyle фотографии
— Настоящие эмоции, непринужденная обстановка, история в кадре.

— Как сочетать фотографии профессиональных фотографов и свои личные?
— Сейчас мы все избалованы качественным фотоконтентом. Прошли времена: вижу, фотографирую и сразу выкладываю. У меня в профиле тоже есть фотографии, снятые на телефон. Но они не выделяются на фоне тех, что сняты на фотоаппарат. Композиция, идея, минимальная обработка делают их достойными. Если человек строит личный бренд в социальных сетях, он должен внимательно относиться к каждому фото. Если он выкладывает сначала снимок, сделанный фотографом, а потом — 2 размытых билета в кино, целостности не будет.


— Как же добиться целостности своего профиля?
— На фотосессии лучше снять дополнительно интерьер, предметы, детали, которыми легко разбавить собственные фотографии в ленте Инстаграм. Я всегда прошу блогеров или предпринимателей показать свой Инстаграм. И рассказать, о чем они собираются писать под фотографиями. От этого будет зависеть и фон, и те предметы, которые я буду снимать. В итоге можно чередовать кадры и получать гармоничную историю. Плюс, за одну фотосессию можно отснять несколько образов, сменить интерьеры. Тогда читателям вашего профиля не будет скучно.


— Как происходит процесс подготовки к фотосессии
— Все начинается с запроса, цели человека. Я уточняю все его пожелания. Смотрю, в каком стиле ведёт свой профиль человек. Далее определяемся с датой, и я нахожу подходящие места для съёмки (студии, уличные локации или кафе). Затем я прошу скинуть несколько вариантов образов для фотосессии на основании вещей из личного гардероба. Их можно составить самому или воспользоваться услугами стилиста. Зачастую я скидываю варианты одежды, которая может подойти под внешность героя и задачу. Начинается моя работа в плане подготовки фотопримеров: позы из лайфстайл фотографий, образы. Ещё договариваемся, нужен ли визажист для съемки. Далее проходит сама фотосессия. И через неделю — максимум 10 дней я высылаю фотографии. Для соцсетей очень важна мобильность и скорость выдачи результата клиенту. Сейчас, например, золотые листья уже не актуальны, все елочки фотографируют.


— Как вы находите клиентов?
— Мои первые клиенты — читатели моего профиля в Инстаграм. Помню, я написала первый пост, в котором рассказала про своё новое занятие, и сразу 3 человека записались на фотосессию. Сейчас та же история. Бывает, приходят по отзывам опять же в рамках Инстаграм. Кто-то выложил красивую фотографию, поблагодарил меня за работу — его друзья захотели фотосессию со мной. У меня чётко прописана целевая аудитория и направление работы. Поэтому мои клиенты знают, что от меня ожидать. Я работаю с блогерами и предпринимателями, чей бизнес завязан на Инстаграм. Например, будет съемка для девушки, которая продаёт коробочки с едой. Или — с бизнес-мамой, у которой есть свой бренд одежды.


— Какие у тебя планы?
— Я продолжаю вести свой Instagram и делать его интересным и полезным для своих подписчиков. И, конечно, работаю над качеством, разнообразием моего портфолио. Чтобы повысить уровень своего профессионального мастерства, беру индивидуальные уроки у фотографа, которого для себя считаю авторитетом. Плюс сейчас занялась видеографией. Одно дело — посмотреть фотографию человека за чашкой кофе. Другое — увидеть, как он пьёт кофе, какие у него жесты, мимика. Это многое говорит о герое.

— Как выбрать фотографа?
— Смотрите фотографии в Инстаграм, оценивайте их стиль. Всегда видно, к чему больше тяготеет фотограф — к минимализму или творческому хаосу. Далее, смотрите на цвет фотографий. Контрастные, яркие или нежные, воздушные вы хотите получить снимки? А далее я советую немного почитать аккаунт фотографа — как он пишет, показывает ли он своё лицо, как общается с аудиторией. Так и понимаешь: мой-не мой.

704total visits,2visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*