тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Джозеф Гордон-Левитт на высоте

Поделиться:

Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Изгой», «Назад в будущее», «Полярный экспресс») увлекся историей одного головокружительного трюка и снял о нем кино.

Реально существующий французский канатоходец Филипп Пети прославился небесными прогулками между башнями Нотр-Дам-де-Пари, шпилями собора в Лионе и над Ниагарским водопадом. Но наибольшую известность Филиппу Пети принесло его 45-минутное путешествие между башнями-близнецами Всемирного торгового центра на Манхэттене ранним утром 7 августа 1974 года. В роли экстремала – Джозеф Гордон-Левитт («Начало», «Петля времени»). Сын хиппи 1970-х, как и его герой, он любит свободу и независимость.

Настоящее

– Джозеф, вы понимаете одержимость вашего героя?

– Да. Его спрашивали, зачем он рискует жизнью, а он отвечал: «Для меня это и есть жизнь…» Я, безусловно, никогда не шел на такой риск, но меня это восхищает и заводит: черт возьми, есть же мятежники, которым тесно в упорядоченном мире, которые воспринимают каждый день, каждую идею как настоящее приключение. Филипп Пети – яркий пример того, что не надо пасовать перед трудностями и сомнениями. Пети – не супергерой, он не обладает какими-то исключительными возможностями, нет, он абсолютно такой же, как все мы. Просто он упертый человек, который не мечтает, лежа на диване, а стремится реализовать мечту. Это мне очень импонирует. Здорово, что Земекис решил снять о нем кино. Вот такие люди должны быть настоящими знаменитостями, а не актеры. О них должны говорить, ими должны восхищаться.

– Вы с такой легкостью кидаете камни в свой огород.

– Не в свой, потому что меня совершенно не интересует атрибутика, связанная с институтом голливудских звезд. Меня интересует только хорошее кино, а это абсолютно разные вещи. Система звезд ближе к шоу-бизнесу.

– Однако вернемся к «Прогулке». Филипп Пети говорил: «Я совершил что-то величественное и непостижимое, а получил практичное «почему?» в ответ от американцев…»

– Как я его понимаю! Когда меня начинают пытать журналисты: «Почему вы решили стать актером?», «Почему вы решили сняться в этой роли?», «Почему вы решили снять это кино?» – могу лишь вслед за Филиппом Пети ответить: «Нет очевидных причин». Если, конечно, не считать, что тебя явно ведет судьба.

– Похоже, так и есть, ведь в кино вы снялись уже в 7 лет.

– Все случилось еще раньше, когда я в первом классе вышел на школьную сцену в роли Страшилы в спектакле «Волшебник из страны Оз». Когда в зале на моем выходе засмеялись, я понял, что вот оно – мое! Но всерьез думать, что это и привело меня к актерской профессии, глупо. Все гораздо сложнее и непонятнее.

– Вы встречались с Филиппом Пети?

– Да, я провел больше недели рядом с ним. Мне повезло, что он сам учил меня хождению по канату. Смешно сказать, вначале проволока висела в полуметре от земли, а в конце концов мы дошли до трех метров. Не 450 метров, конечно, но все же для меня и это достижение. Мы легко сошлись с Пети – я немного говорю по-французски, постоянно пересматриваю кино Годара, обожаю французскую поэзию. В 2004 году я даже снял короткометражку по мотивам стихотворения Жака Превера «Про двух улиток, которые отправились на похороны». Несмотря на грустное название, это очень забавный, по-французски легкий стишок.

Подмены

– У вас есть короткометражка про «Клубничные тянучки» – от клубники там только вкус, а по сути, это чистая химия. Тему «подмен» вы продолжили в своем полном метре «Страсти Дон Жуана» про порнозависимого парня, которому реальный секс с девушками не дает больших ощущений. Судя по всему, вас волнует тема подмены истинного искусственным.

– Любая зависимость – штука скверная. Но здесь проблема в том, что действительно происходит подмена истинного искусственным – сластями, нашпигованными химией, или отношениями, развивающимися в виртуальности. Работая в киноиндустрии, я чувствую ответственность за то, что участвую в создании нереального мира, на который многие подсаживаются. Вы ведь наверняка слышали, как кто-то вздыхает: «Эх, если бы моя жизнь была как в этом фильме». А ведь на самом деле реальная жизнь в миллион раз интереснее, в ней куда больше нюансов и деталей. Надо только уметь их видеть, чувствовать, делать что-то самому, а не сравнивать, лежа на диване, свою жизнь с жизнью героев романтических комедий или приключенческих фильмов. В этом смысле в моем кино Джон, одержимый порно, ничем не отличается от своей подружки Барбары, также одержимой, но только ромкомами. Один ищет идеал в сексе, другой – в любви. И оба, по сути, не живут в реальности. Сегодня эта проблема, конечно же, становится еще острее. Потому что подменяется уже и дружба. Куда легче заниматься сексом перед компьютером, чем с девушкой. Куда легче влюбиться в голливудскую звезду, нежели в однокурсника – увы, не такого накаченного и красивого. И куда легче иметь друзей, которые просят только лайкнуть их фотографию, а не реальной помощи или участия.

– В чем причина этих подмен?

– Думаю, что одна из причин – невозможность соответствовать навязываемым стандартам красоты, успешности. И в этом смысле я тоже чувствую свою персональную ответственность, поэтому очень много снимался в независимом кино, где жизнь не заворачивают в глянцевую обертку. «Страсти Дон Жуана» – это прежде всего история парня, который слишком зависит от мнения других, от ожиданий своей семьи, друзей. И если Джон – жертва идеализированной маскулинности мачо, то Барбара – идеализированной женственности.

– Вы знаете, что может исправить ситуацию?

– Понятно, что влияние на нас извне будет только расти, что всякие гаджеты будут только совершенствоваться, поэтому если мы не хотим деградировать, то нам надо найти некий баланс. Иметь свою точку зрения, прислушиваться к своим собственным чувствам. Если говорить о взаимоотношениях людей, то не искать в них идеалы, а осознавать, что каждый человек уникален и имеет свои недостатки, и их тоже надо ценить. На самом деле, ничего оригинального, но увы, чем дальше, тем все сложнее будет вернуться к реальной жизни. Вот чем мне нравится история про Филиппа Пети – именно тем, что он не подменил свою жизнь чужой, что он не зависел ни от кого. Его хватала полиция за несанкционированные «прогулки» на проволоке, на него смотрели, как на сумасшедшего. Но ему это было не важно. Он всегда делал то, что хотел. «Если я сорвусь, – говорил он, – то какая красивая это будет смерть: умереть в осуществлении своей страсти».

Елена Боброва

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– О подготовке и самой нью-йоркской прогулке на высоте 450 метров сам Филипп Пети написал книгу «Достать до облаков». «Художественному преступлению века» (так назвали этот трюк американские журналисты) посвящен роман Колума Маккэнна «И пусть вращается прекрасный мир», который в 2010 году получил Дублинскую премию по литературе. А за два года до этого британский режиссер Джеймс Марш снял документальный фильм «Человек на канате», рассказывающий историю хождения Филиппа Пети между башнями-близнецами. На следующий год картина получила «Оскара» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм».

– Авторы фильма обещают, что благодаря инновационным технологиям и формату IMAX® 3D зрители вместе с Филиппом Пети пройдут по канату на головокружительной высоте.

133total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*