тел./факс: +7 812 633-03-00

“Дружина”. Время для героев

Поделиться:

Создатели мини-сериала “Дружина” угадали со временем. Сильные, уверенные в себе, склонные с самопожертвованию харизматичные мужчины с добрыми сердцами и благородными намерениями – таких героев мы видим на экране. Такие герои нужны нам сейчас, в эпоху перемен, в эпоху подмены понятий, смещения акцентов и переписывания истории под определенные нужды.

dr3

Значительное место в фильме занимают боевые сцены, и они на удивление качественно сделаны. Если это была всего лишь “проба пера” (сериал состоит из восьми серий), то приятно осознавать, сколько еще удачных кинопроектов от создателей “Дружины” мы получим в ближайшем будущем.

В съемках сериала принял участие именитый петербургский спортсмен и актер Павел Бадыров. Его персонаж – храбрый воин Евпатий – героически погибает во второй серии, защищая жителей острога. В интервью журналу “FREE ТАЙМ” Павел рассказал, как создавались боевые сцены, как он оценивает самоотверженный поступок своего героя, что думает об актуальности исторических кинофильмов в современном кинематографе.

– Как вы попали в этот кинопроект. Был ли кастинг? Или на вас изначально рассчитывали?

– Просто позвонили, сказали: приходи, пообщаемся. Пришел, пообщались. Были примерка костюма, грим. Сразу все понравилось. Решение было принято достаточно быстро.

– Где проходили съемки? Как долго?

– В Ленобласти. Для одной из главных локаций был построен острог с крепостной стеной, храмом, домами. Сколько продолжались съемки, не могу точно сказать. Я не во всех сценах участвовал. Моего персонажа относительно быстро убили. Но даже с моим участием съемки длились не один месяц.

dr1

– Среди тех, кого задействовали в съемках, было много титулованных спортсменов. В том числе занимающихся различными единоборствами. Это упростило постановку боев?

– Безусловно. Человек, имеющий приличный опыт занятий единоборствами, обладает определенной культурой движений, и ему осваивать те или иные двигательные навыки даже из каких-то других, параллельных, дисциплин существенно проще.

– Что можете рассказать про постановку боев?

– Это был первый отечественный кинопроект, в котором так интересно была реализована постановка боев. Очень часто в нашем кинематографе для постановки тех или иных боевых сцен, драк в том числе, режиссеры идут по совершенно тупиковому пути. Постановщик работает с актерами уже на съемочной площадке без длительной предварительной подготовки. А те и не представляют, что именно их ожидает. Вот отойдите в сторонку, полчаса готовьтесь, сейчас будем снимать драку. Я в таких ситуациях бывал множество раз за время своих съемок.

Совершенно иначе дело обстояло с “Дружиной”. Еще до начала съемок команда постановщиков организовала предварительные тренировки. Был снят специальный зал. Туда ездили тренироваться. Учились двигаться, работать с мечом, действовать в паре. Все ключевые поединки, которые мы видим в этом фильме, были отрепетированы еще до начала съемок. В отечественном кинематографе я лично сталкиваюсь с этим впервые, хотя снимаюсь больше 15 лет.

– Дружинники очень правдоподобно смотрелись в кадре и не только во время боев.

– Одна из серьезных проблем нашего кинематографа заключается в том, что на роль воинов берут физически слабых актеров. В кадре они неестественны и неорганичны.

Занимаясь воинским делом, невозможно быть хлюпиком. Просто по определению не получается. Выполняя разные воинские задачи, работая с тяжелым мечом на протяжении длительного времени, воин становится крепким.

В нашем случае значимую часть ролей играли люди физически подготовленные. Поэтому в кадре они внешне выглядят похожими на воинов, плюс имеющаяся и приобретенная во время репетиций двигательная подготовка помогает им двигаться на экране, как настоящим воинам. Получается правдиво.

dr4

В нашем кинематографе это редкость. Зачастую приглашают известного актера, но он ни внешне, ни по движениям не похож на воина. Можно сыграть характер, эмоции. Тело сыграть сложно. Когда под решительным образом скрывается хилое тельце, которое плохо двигается, то зритель чувствует, что его обманывают.

– Ваш герой погибает, в то время как задача, поставленная перед дружиной, еще не выполнена. Был ли у него выбор – стремиться к выполнению задачи и выжить, а не защищать слабых и погибнуть?

– Ситуация с моим героем несколько иная. Он уже оказался не в команде, потому что был ранен. Его оставили выздоравливать в остроге. Тем, что вступил в бой, он задание угрозе уже не подвергал.

Поступок Евпатия в той ситуации, в которой он оказался, мне лично очень близок. Есть некая крепость, в которой нет воинов. Только обычные, хорошие люди.

И вот появляются перед крепостью злодеи и вызывают на поединок один на один. Была такая традиция в те времена. Подчас именно эти поединки решали исход сражения, и можно было избежать большого кровопролития.

Разбойники, оказавшиеся у стен острога, не обладали излишним благородством и слово могли не сдержать, но все же был шанс решить все одним поединком и этим спасти людей. Таким шансом и решил воспользоваться Евпатий. Потому что он воин и это дело его жизни. Да, он не житель острога. Он случайный гость. При этом ранен. И несмотря ни на что, Евпатий принимает решение выйти на бой. Такова истинная роль настоящего мужчины вообще, а воина в особенности – в случае необходимости принимать удар на себя.

– Стоит ли сейчас снимать больше фильмов, действие в которых происходит много веков назад, например, в тот же временной отрезок, что и в “Дружине»?

– На мой взгляд, кинематограф – это не описание какого-то исторического периода. Это рассказы о благородстве, предательстве, любви, просто показанные на фоне исторических событий. Это создание ситуаций и обстоятельств, подчас экстремальных, в которых человек может раскрыться, показать свою истинную суть, сделать жизненно важный для себя выбор.

С другой стороны, у нас сейчас в стране люди часто не гордятся тем, что они русские, даже оглядываясь на историю. Эта ситуация создавалась искусственным путем извне, в том числе с помощью переписывания истории. Целенаправленно формировалось отношение, что мы страна неудачников. Исторические полотна, показывающие доблестные моменты нашего славного прошлого, могут стать эффективными инструментами для улучшения ситуации. Для того, чтобы люди вновь гордились тем, что они русские. Чтобы была гордость за страну, в которой мы живем.

Денис Петров

416total visits,3visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*