тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Что связывает Фриду Кало и Александра Блока?

Поделиться:

Кто не знает теорию десяти рукопожатий? Выставки, о которых мы расскажем, ее, похоже, доказывают.

Одна, но какая!

Впервые в Петербурге мы сможем видеть одну из работ легендарной мексиканской художницы Фриды Кало: в Зимнем дворце целый зал отдан под ее «Автопортрет с обезьянкой», в основе которой типичная для художницы смесь личной и национальной мифологии. Едва ли не все работы Кало своего рода психоанализ, с помощью которого она пыталась если не избавиться, то хотя бы примириться с болью физической (Фрида всю жизнь страдала от последствий страшной автокатастрофы) и душевной, которую ей приносил обожаемый, но неверный муж. «Автопортрет с обезьянкой» – шарада. Гвоздь отсылающий к мексиканскому выражению «быть обманутым», обезьянка – символ ребенка, которого у Фриды не было, собака породы шолоитцкуинтли, бывшая, по поверьям ацтеков, земным воплощением бога грозы и смерти, и, наконец, доколумбова скульптура, напоминающая о древней культуре Мексики, – все это читается, как «Фрида не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан».

Возвращение через век

Фрида Кало притягивала к себе мужчин. В нее был влюблен и бежавший в Мексику Лев Троцкий. Известно, что до бурных событий 1917 года пламенный революционер хаживал в кабаре «Подвал комедиантов», зал которого был расписан Сергеем Судейкиным. Работы этого художника впервые за 100 лет вновь представят в Петербурге. Судейкин был «символист», но ироничный, его картины – едва ли не живописные лубки на темы искусства, фольклора или давней старины. Он много работал в театре, и славу за рубежом ему принесло участие в «Русских сезонах» Дягилева. После революции он легко нашел свое место в нью-йоркской Метрополитен-опере, где оформил множество постановок. Сегодня Судейкин представляет особый интерес для коллекционеров, которые ищут его работы по всему миру, куда только заносила судьба беженцев из советской России. В частности, на выставке представлены экземпляры из коллекции, которую сын эмигрантов, осевших в Штатах, Никита Лобанов-Ростовский передал петербургскому театральному музею.

Прекрасные (и другие) дамы

Художник был одной из граней сложного любовного шестиугольника: актриса Вера Шиллинг – Судейкин – его бывшая жена Ольга – Александр Блок – молодой поэт Всеволод Князев — Михаил Кузмин. В результате всей этой истории Князев в 1913-м застрелился. Но мы не о нем, а о Блоке и его многочисленных музах. Этой теме посвящена выставка, открывшаяся в музее-квартире поэта. У певца прекрасной дамы реальные отношения с женщинами складывались сложно. С одной стороны, сплетничали, что он мог до самого утра занимать гостью высокодуховной беседой и стихами, но с рассветом выпроваживал ее со словами «Мадам, утро! Извозчик ждет!». С другой, дамы, которых он одарил своим чувством, хранили благодарную память о нем всю жизнь. Первая любовь Блока Ксения Садовская, которая была старше поэта на 22 года, умирая в нищете, сохранила самое дорогое – его письма. Представленные экспонаты рассказывают о том, какое отражение женские образы получили в творчестве поэта, и о личных судьбах реальных женщин.

До 10.01.2016 – Эрмитаж. «Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой». Из Музея Долорес Ольмедо, Мехико.
До 14.12 – Галерея искусств KGallery. «Сергей Судейкин. Живопись. Графика».
С 27.11 – Музей-квартира А. Блока. «Их было много – дев прекрасных».

527total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*