Бизнес &/vs Искусство? | FREE ТАЙМ
тел./факс: +7 812 633-03-00

Бизнес &/vs Искусство?

Поделиться:

Есть ли в России от-кутюр и какое будущее ждет хранителей ремесел «высокого шитья»?

Не успели fashionistas Северной столицы перевести дух после «Великой Сентябрьской Модной Революции» при участии одного из главных бунтарей современной мировой моды г-на Кензо Такада, как подкатила вторая «революционная волна»: в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась тематическая конференция «Модная Революция. Часть II: Бизнес ради искусства». О том, есть ли в России от-кутюр и какое будущее ждет хранителей ремесел «высокого шитья», рассказал креативный директор агентства DRESS CODE Agent и идеолог проекта «Модная Революция» Александр Смирнов.

– Зачем Петербургу «Модная Революция»?

– Главная задача проекта – привлечь в наш город, которому суждено стать столицей моды – отечественным аналогом мировых центров легкой промышленности и фешен-индустрии, – как можно больше экспертов из разных стран, потому что только в диалоге с ними возможно добиться поставленной цели, не изобретая велосипед. Для этого мы стараемся генерировать статусные модные события, в рамках которых можно обмениваться опытом и дискутировать, учиться или как минимум вдохновляться. Сейчас движение стало очевидно. С нюансами, ошибками и поправками, но становление легкой промышленности в России действительно происходит, и Санкт-Петербург уже стал ключевой площадкой данного процесса. Однако, чтобы отечественная дизайнерская мода вышла на уровень, соответствующий современным мировым стандартам, необходимо не только развивать дизайнерские школы, но и формировать лояльность к собственному продукту, причем как у потребителей, так и у инвесторов.

– А насколько может быть выгодна с точки зрения инвестиций от-кутюр? Разве развитие масс-маркета и современных технологий не похоронило ее окончательно?

– Ну хоронят от-кутюр, как все мы знаем, без малого лет тридцать. Причем активнее всего эта тема поднимается в моменты экономических кризисов. Однако, я бы сказал, слухи о смерти высокой моды сильно преувеличены. С наступлением эпохи «фаст-фешен», порожденной стремительным развитием технологий и породившей новую систему ценостей, для традиционных ремесел в моде, казалось бы, уже не осталось ни места, ни времени. Однако именно невероятная скорость, с которой научные открытия и модные тренды сменяли друг друга, позволила французскому haute couture и английскому bespoke не уйти в историю. Как и положено «быстрому потреблению», в модные гонки мы сполна наигрались и поменяли собственные приоритеты на диаметрально противоположные довольно скоро. И не успев толком оглянуться, обнаруживаем сегодня, как постоянная в своем непостоянстве мода сделала эксклюзивные и роскошные творения мастеров «высокого шитья» актуальными, а благодаря новейшим информационным технологиям еще и доступными в любой точке планеты. Такие вещи создаются куда дольше предметов масс-маркета, но и ценность их несопоставимо выше. Что же касается актуальности от-кутюр с точки зрения бизнеса, стоит вспомнить пример компании Chanel, скупившей чуть ли не все умирающие ателье Парижа, где работали и продолжают работать уникальные ремесленники. Учитывая стратегию развития и несомненный успех легендарного французского дома, их действия стоит рассматривать, как крайне продуманный и дальновидный шаг. На закате эпохи «фаст-фешен» интерес к «высокому шитью» определенно будет возрастать, и в соответствии с особенностями последнего развиваться этот процесс должен совсем не скоротечно. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать: да, подобные ремесла вполне могут рассматриваться бизнесом как одно из направлений для инвестиций. И, кстати, опыт зарубежных и российских компаний, принявших участие в нашем круглом столе под названием «Перспективные бизнес-проекты в области сохранения haute couture и смежных ремесел», подтвердил это в полной мере.

– Но российский бизнес не спешит вкладываться в дизайн?

– Бизнесу необходимо внятно объяснить, какие выгоды он может от этого получать. Именно для этого мы и провели вышеупомянутый круглый стол в рамках культурного форума, а также представили на площадке великолепного петербургского универмага Au Pont Rouge выставку «Искусства и ремесла», названную, кстати, по аналогии с художественным движением, которое возникло в конце XIX века в качестве реакции на промышленную революцию. В числе спикеров выступили Джулиан Грувз, идеолог уникального британского онлайн-проекта LONDONPERSONA.COM, впервые использовавшего ультрасовременные технологии во благо старинных традиций, Ирина Бернштейн, руководитель российского представительства корпорации Condair AG, которая поддерживает ряд традиционных мануфактур по всему миру, и в частности петербургское ателье bespoke «Ерохин и сыновья», и Екатерина Ильина, креативный директор петербургского модного дома VANITA COURAGE, чьи мини-коллекции couture, невероятно востребованные искушенными клиентами, создаются с соблюдением канонов, прописанных Синдикатом высокой моды Франции. Также своим участием проект поддержал Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, что особенно ценно, потому что роль государства как гаранта в данном вопросе сложно переоценить. Мы хотим аккумулировать зарубежный опыт, посмотреть, как бизнес и традиционные ремесла взаимодействуют в других странах, а самое главное, понять, каким образом эти схемы можно адаптировать для нашей страны. Впрочем, «Модная Революция» не ограничивается вопросами от-кутюр, и весной следующего года Петербург ожидает следующая серия фешен-активностей. Разумеется, с участием звезд и легенд мировой моды!

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*