тел./факс: +7 812 633-03-00
Петербург-2100. Твори будущее!

Битва за личности

Поделиться:

В «Голицын Лофте» (Свободное пространство «Цифербург») признанный король авангарда, дизайнер и телеведущий Владимир Бухинник представил экспертам модного рынка дипломные проекты выпускников курса Fresh Fashion. Почему молодежь больше не рвется в звезды? Как на самом деле будут выглядеть fashionistas через 100 лет? Об этом и многом другом маэстро рассказал в эксклюзивном интервью журналу «FREE ТАЙМ».


– Владимир, насколько Питеру нужны проекты вроде FF?

– Fresh Fashion – это образовательная программа для тех, кто имеет базу, но понимает, что еще не стал профессионалом в полном смысле. Чтобы учить наших студентов профессии, мы собрали проверенную команду: Надежда Палий (технология. конструирование), Ольга Самоненко (общая композиция, фешен-графика), Владимир Бухинник (проектирование в материале), Лидия Елинер (компьютерное проектирование, создание портфолио), и доктор философских наук, профессор СПбГЭУ, журналист в сфере моды Влада Липская (все общетеоретические курсы – от истории и психологии костюма до авторских методик создания концепции коллекции). Из-за большого объема концентрированной информации ребятам поначалу было непросто, но все получилось!

Вообще, в условиях высшего образования последние годы стало очень трудно преподавать профессию, потому что изменились приоритеты. Раньше одним из главных стимулов было то, куда после выпуска идут работать твои ученики. Сегодня чиновников абсолютно не интересует ни будущее студентов, ни содержание дипломных коллекций. Главная задача, которую ставят перед преподавателем и выпускником, – выполнить все формальности, связанные с оформлением работы, и пройти проверку на антиплагиат. Но мы же все знаем, что достаточно переставить местами слова или заменить их синонимами, и чужую работу можно запросто выдать за свою. Меня это разочаровывает. Сначала детей затачивают под систему тестов ЕГЭ, потом студентов вместо творчества ориентируют бог знает на что… Если дело так пойдет и дальше – беда нашему образованию и будущему российской моды.


– Какова молодежь сегодня?

– Наблюдая молодое поколение, я долго не мог разобраться, в чем их главная проблема. Вроде все так, как было в наше время: есть некая дерзость, все так же они отрицают признанные авторитеты… А потом я понял: для молодого поколения почему-то стало немодно быть личностью. Даже одаренные ребята часто выбирают «не выделяться», но хотят при этом неплохо зарабатывать, чтобы все было «ровно». Я не люблю слово «звезда». Но я считаю, личностью быть необходимо. Если бы ярких личностей не было на моем пути, наверное, не было бы и меня.


– Как вы думаете, с чем это связано?

– Не знаю. Про Россию сейчас говорят, что у нас нет свободы слова. Но, простите, я вырос в обществе, где люди реально боялись на кухне некоторые вещи произносить даже шепотом! И как раз в наше время, многие хотели быть и были личностями. Сейчас реальных ограничений я не вижу. Может быть, в этом и дело: комфорт убивает желание творчески бунтовать. Кроме того, не все студенты могут абстрагироваться от темы коммерции.
Приведу пример: среди итоговых коллекций FF резонанс вызвала работа Кирилла Иванова. Я бы не назвал коллекцию скандальной (сам люблю похулиганить на подиуме), но в рамках обсуждения звучали самые разные мнения. В том числе, что это категорически не продастся и поэтому делать такое нельзя. За Кирилла вступились дизайнеры брендов VIKKI и Milla Berillo. В конце профессор Академии Штиглица Ольга Владимировна Демидова взяла слово и сказала то, что очень близко и мне: от первой работы студента хочется творчества, а не магазина. Я согласен с этим полностью. Магазина от нас требует рынок, но сперва надо создать себя, свой почерк, чтобы было что адаптировать под коммерцию.


– Как вы думаете, куда двинется мода будущего? Мы все-таки будем однажды носить универсальные высокотехнологичные скафандры?

– Я убежден, что мода пойдет по пути технологий. Уже сейчас появляется много новинок, типа спрея, которым ты себя поливаешь и который, застыв, превращается в твою футболку на день. Или ткани, меняющей цвет в зависимости от температуры внешней среды. Но я не думаю, что такие вещи станут системообразующими. WOW-эффект приедается, это все игрушки, которыми человек быстро наиграется. Полагаю, высокотехнологичной мода станет не столько в смысле дизайна, сколько в плане создания материалов и обработки тканей. Когда я был маленький, не было комфортно-эластичных, тянущихся материалов (то есть одежда тянулась, как брюки на коленях, только не восстанавливалась!) Все было кондовое, стоячее, жесткое и тяжелое. Но со временем появилось много «разумностей» и, полагаю, в будущем их станет еще больше.

Другое дело, что комфорт никогда полностью не победит красоту. Женщины ведь так и не отказались от вредных и неудобных каблуков. Поэтому, думаю, классика в будущем тоже не умрет. Как говорит одна моя знакомая: классические брюки должны быть идеально скроены по конкретной фигуре и безупречно сидеть без ремня и прочих хитростей. Я согласен. Но не все могут позволить себе сшить идеальную вещь на заказ. В смысле масс-маркета технологии будущего могут позволить это компенсировать. А вообще, я бы хотел в будущем видеть в России не столько высокие технологии, сколько высокий уровень модной культуры. Чтобы наши сограждане везде и всегда были одеты к месту, корректно и со вкусом.

текст Наталья Белая
фото Анна Манжосина

3336total visits,6visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*