тел./факс: +7 812 633-03-00

Анастасия Дубровская: Instagram привёл меня к работе

Поделиться:

Ходить в рестораны, пробовать изысканные блюда и писать о них — вот она, работа мечты. Если вы в фантазиях уже стали ресторанным гуру всея Инстаграм, настройтесь на серьёзную работу. Сегодня своим опытом поделится Анастасия Дубровская @anasstasiawarhol, чей аккаунт в Инстаграм лично я считаю образцом профессионального и интересного гастрономического гида.

— Анастасия, когда вы начали писать обзоры?
— Года 3 назад. Я люблю ходить по ресторанам, и в какой-то момент решила делиться своими впечатлениями в Инстаграм. Это был, скорее, любительский уровень. Потом мы с подругой сделали общий сайт о ресторанной критике, и таким образом стали расширять свою аудиторию. Но в итоге мы пришли к мнению, что нужно делать сайт каждой отдельно. И вот я писала для своего сайта и в аккаунте Инстаграм. Помню, у меня было примерно 2 тысячи подписчиков.
Потом мне предложили делать обзоры для Geometria и нескольких других порталов. Параллельно я начала заниматься продвижением своего Инстаграм. Меня звали на многие мероприятия, я знакомилась с рестораторами, PR-менеджерами и большим количеством людей, популярных в Инстаграм. Мы часто ходили с другими блоггерами куда-то вместе, рассказывали о профилях друг друга, тем самым набирали аудиторию. Некоторым кажется, что тебя всегда будут звать на мероприятия в рестораны. На самом деле — нет. Нужно постоянно общаться, самой проявлять активность. Связи очень важны для развития проектов. Причем, не только ресторанных, конечно. Плюс, в силу своей заинтересованности и любви к ресторанам, я знаю много шефов, рестораторов, чьи имена играют огромную роль в развитии ресторанной индустрии. К сожалению, этим интересуются далеко не все люди, который пишет о ресторанах Петербурга в Инстаграм. Знают Дмитрия Блинова в лучшем случае. На мой взгляд, нужно всегда стараться получить полную информацию о заведении.


— Получается, Инстаграм привел вас к работе?
— Все верно. Чуть больше года назад я в качестве обозревателя стала писать статьи и интервью для Restoclub. Потом я повысила свою квалификацию, отучившись в Бизнес-школе управления в индустрии сервиса и кулинарного искусства SWISSAM. И, так как по образованию я маркетолог, я решила соединить несколько направлений своей деятельности вместе и сейчас занимаюсь ресторанным PR и веду порядка 4 ресторанов.


— Что бы вы могли посоветовать тем, кто только начинает в Инстраграм писать на тему ресторанов?
— Первое, на что бы я обратила внимание, — сегментация. Я для себя выбрала определённый средний чек ресторанов. И было бы странно, если бы я, например, зашла в стритфуд-бар и потом написала: «Ах, мне не принесли приборы». У меня есть определённые требования к заведениям и определённые ожидания моих подписчиков. Когда человек пишет «Было вкусно» один день про шаверму, а второй — про ужин в ресторане уровня Мишлен, доверия у меня это не вызовет. Фильтрация важна.


— Второй пункт?
— Если мы говорим об Инстаграм, здесь не обойтись без качественных фотографий. Яркий пример — мне нужно было выставить пост о розыгрыше билетов, но не было фотографии из ресторана. И организаторы решили поставить афишу. Я сразу предупредила, что это не соберет много лайков и вовлеченности. Так оно и вышло. Поэтому учитесь делать эстетически привлекательные фотографии. Не обязательно сразу покупать профессиональный фотоаппарат. Но найти качественный фоторедактор вы должны – в этом может помочь Instarguide, например, где можно приобрести детальные инструкции понравившейся вам обработки фотографий. Если есть минимальный вкус, вы сможете радовать подписчиков красивым фотоконтентом.


— Согласна. Что ещё важно?
— Ресторанных пабликов сейчас очень много, и они похожи. Если вы хотите писать на тему еды, то делайте это в личном аккаунте. Ваш образ жизни тоже важен. Я часто делюсь фотографиями из путешествий, отвечаю всем подписчикам. По рубрикам я бы выделила 3 основных: отзыв по приглашению, свой личный отзыв и негатив. Да, вас будут часто приглашать на дегустации и другие мероприятия, это часть работы. Но если вы освещаете только эти события, будет скучно. Нужно ходить в рестораны и по собственной инициативе. Опять же, если я вижу, что человек пишет про ужин, организованный специально с приглашённым шефом из Европы или про ресторан, в который «просто так» ужинать блогеров не позовут, я понимаю, что он действительно интересуется гастрономией. И периодически стоит добавлять негатив, только максимально объективный, конечно. Плохие отзывы хорошо заходят и вызывают много комментариев.


— Какие у вас планы по развитию своего блога?
— Я сейчас завела канал в telegram. Мне нравится его мобильность. Конечно, ещё со спецификой раскрутки в этой сети нужно разобраться. Сейчас я прошу знакомых рассказать о моем канале, и стабильно получаю новых подписчиков. Думаю, у telegram хорошие перспективы. Все уже устали читать полотна текста — заголовки и пара тезисов, мне как и многим это удобно.

— И о вкусном — Анастасия, поделитесь своим Топ-5 ресторанов Петербурга.
1) Four Hands
2) Duo Gastrobar
3) Блок
4) Subzero
5) Volna Restaurant

Юлия Карпова

1023total visits,1visits today

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*